Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)885415 (6 I ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 15.02.80. (21)2884197/29 33 с присоединением заявки At(23) Приоритет

Опубликовано 30. 11.81. Бюллетень М 44 (51 ) М. Кл.

Е 01 9 21/04

РВуйнрстееннай кемнтет

СССР аа далем нзаеретеннй н етерытнй (53) УДК 69.057. .6 92 (088,8) Дата опубликования описания 30.11.81 (72) Автор

В. П. Лясковский (54) АГРЕГАТ ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при мон таже блоков ортотропной плиты. проезжей части, преимущественно решетчатых пролетных строений металлических моотов.

Известен агрегат для монтажа элемен:тов металлического пролетного строения моста с ортотропной плитой проезжей части, включающий сборочный кран со строповочными приспособлениями, наружные и внут . 10 ренние подмости ГЦ

Недостаток агрегата заключается в сложности использования его при монтаже ортотропной плиты решетчатых пр tS летных сТр 08H KN мостов и В значительной трудммкости сборки и качественной свар:ки сборной из блоков ортотропной плиты,.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат

20 для монтажа элементов пролетного строения моста, включающий сборочный кран с двухконсольной траверсой и строповочными приспособлениями, наружные и внуч ренние подвесные подмости, причем агрегат предназначен для монтажа блоков железобетонных пролетных строений, снабжен усчрoNñòâàìè для фиксации положения монтируемого блока, при этом подмости выполнены съемными, удаляемыми краном после установки очередного монтируемого блока и переставляемыми в следущее по ходу монтажа положение (2)

Недостатком известного агрегата является невозможность непосредственного использования его для монтажа сборной из наружных и внутренних блоков ортотропной плиты проезжей части цельнометаллических пролетных стрмний и обеспечения высокого качества сборки и сварки ортотропной плиты.

Бель изобретения — обеспечение возможности использования агрегата для монтажа сборной из наружных и внутренних блоков ортотропной плиты проезжей части цельнометаллических пролетных стро. ений и повышение качества сборки и сварки ортотропной плиты.

85415

Указанная цель достигается тем, что агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста, включающий сборочный кран с двухконсольной траверсой и строповочными приспособлениями, наружные и внутренние подвесные подмости, снабжен передвижной опорной платформой, выполненной в виде оснащенной электросварочным оборудованием и снабженной колесными парами двухконсольной рамы, установленной на верхние пояса главных ферм впереди сборочного крана на расстоянии от последних смонтированных блоков ортотропной плиты, равном по меньшей мере длине очередного монтируемого блока ортотропной плиты, путями катания для перемещения подмостей, выполненными сборными из звеньев, укрепленных снизу на соответствующих смонтирован— ных и на очередном монтируемом блоках ортотропной плиты, причем по крайней мере наружные подмости прикреплены одним концом к передвижной опорной платформе, а другим оперты с возможностью продольного перемещения на звенья путей катания, укрепленные на соответствующих смонтированных блоках ортотропной плиты, а двухконсольная траверса снабжена регулировочными; приспособлениями, прикреплена к монтируемому блоку ортотропной плиты и оперта передним концом на передвижную опорную платформу, а задним - на смонтированные блоки ортотропной плиты.

На фиг. 1 — изображен агрегат со стороны фасада моста в момент подачи блока ортотропной плиты к месту установки с помощью сборочного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент установки и регулирования положения блока ортотропной плиты, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, слева от оси симметрии — при подаче наружных блоков, а справа — при подаче внутренних блоков, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, слева от оси симметрии — перед установкой очередных блоков ортотропной плиты, а справа - после установки этих блоков.

Агрегат содержит сборочный кран 1 с двухконсольной траверсой 2 и строповочными приспособлениями 3, наружные

4 и внутренние 5 подвесные подмости, передвижную опорную платформу 6, перемещающуюся так же, как и сборочный кран 1, по верхним поясам главных ферм

7 ранее смонтированного пролетного строения, пути катания 8 для йеремешения подвесных подмостей, выполненные сборными из звеньев, укрепленных снизу на

l0

4 соответствующих смонтированных 9 и на очередном монтируемом наружном 10 или внутреннем 11 блоках ортотропной плиты, причем по крайней мере наружные подмости 4 прикреплены одним концом к передвижной опорной платформе 6, а другим оперты с возможностью продольного перемещения на звенья путей катания 8, укрепленные на соответствующих смонтированных блоках 9, а двухконсольная траверса 2 снабжена регулировочными приспособлениями 12, прикреплена в рабочем положении к очередному монтируемому блоку 10 или 11 ортотропной плиты и оперта при регулировании положения последнего передним концом на передвижную опорную платформу 6, а GQAHBM — на смонтированные блоки 9 ортотропной плиты.

Передвижная опорная платформа 6 выполнена в виде двухконсольной рамы, оснащенной электросварочным оборудованием (не показана), размещенным в закрытых помещениях 13, и снабженной колесными парами 14.

Монтаж блоков ортотропной плиты с использованием описанного агрегата производится в следующей последовательности, Предварительно к очередному монтируемому блоку ортотропной плиты прикрепляют двухконсольную траверсу 2 с регулировочными приспособлениями 12, а также звенья путей катания 8, устанавливают передвижную опорную платформу 6 впереди сборочного крана 1 на расстоянии от последних смонтированных блоков 9 ортотропной плиты, равной по меньшей мере длине очередного монтируемого блока 10 или 11 ортотропной плиты, и устанавливают блок 10 или 11 в проектное положение путем опирания переднего конца двухконсольной траверсы 2 на опорную платформу 6, а заднего — на ранее смонтированные блоки ортотропной плиты и регулирования положения блока посредст вом регулировочных приспособлений 12 двухконсольной траверсы 2. После этого производят объединение блока 10 или 11 со смежными ранее смонтированными блоками ортотропной плиты и перемешают опорную платформу 6 с подвешенными к ней по крайней мере наружными подмостями 4 в следующее по ходу монтажа положение, после чего описанный цикл повторяют.

Применение предлагаемого агрегата позволит обеспечить возможность монтажа сборной из наружных и внутренних блоков ортотропной плиты как сплошностенчатых, так и решетчатых пролетных строений, мостов с одновременным снижением трудозатрат и повышением качества сборки и сварки за счет обеспечения возможности тщательного регулирования положения блока в пространстве при временном опирании его на опорную платформу и ранее смонтированные блоки ортотропной плиты, Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста, включающий сборочный кран с двухконсольной траверсой и строповочными приспособлениями, наружные и внутренние подвесные подмосты, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью обеспечения воэможности использования.агрегата для монтажа сборной из наружных и внутренних блоков ортотропной плиты проезжей части цельнометаллических пролетных строений и повышения качества сборки и сварки орточропной плить, агрегат снабжен передвижной опорной платформой, выполненной в виде оснащенной электросварочным оборудованием и . снабженной колесными парами двухконсольной рамы, установленной на верхние пояса главных ферм впереди сборочного

Формула изобретения

885415 d крана на расстоянии от последних смонтированных блоков ортотропной плиты, равном по меньшей мере длине очередного монтируемого блока ортотропной плиты, путями катания для перемещения подмостей, выполненными сборными из звеньев, укрепленных снизу на соответствующих смонтированных и на очередном монтируемом блоках ортотропной плиты, причем по крайней мере наружные подмости прикреплены одним концом к передвижной опорной платформе, а другим оперты с воэможностью продольного перемещения на звенья путей катания, укрепленные на соответствующих смонтированных блоках ортотропной плиты, а двухконсольная траверса снабжена регулировочными приспособлениями, прикреплена к монтируемому

° блоку ортотропной плиты и оперта передним концом на передвижную опорную плат форму, а задним — на смонтированные блоки ортотропной плиты.

Источники информации, > принятые во внимание при экспертизе

1. Кручинкин А. В. и др, Монтаж стальных пролетных строений стальных мостов.

М., Транспорт, 1978, с. 154-156.

2. Крыльцов Е. И. и др. Современные железобетонные мосты. М., "Транспорт

30 1974 с 235-239, рис. 1У.2-1У.З.

Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста Агрегат для монтажа элементов пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх