Дифференциал транспортного средства

 

О П И С А Н И Е п)8872 82

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 21.02.80 (21) 2899959/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл. з

В 60 К 17/16

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.113-587 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения и (71) заявители

А. А. Рощин и О. Т. Снегарь (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дифференциальным механизмам транспортных средств.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем сателлитными шестернями, полуосевыми шестернями с внутренним продольным отверстием каждая, полуосями с кулачковыми элементами, расположенными в упомянутых отверстиях полуосевых шестерен и своей поверхностью контактирующих с поверхностью отверстия

f1).

Однако отверстие полуосевой шестерни и кулачковый элемент работают только двумя парами контактирующихся поверхностей, а именно их плоскими частями. Кроме того, неравномерное распределение материала в сечении полуосевой шестерни приводит к короблению и деформации детали при термической обработке.

Цель изобретения — повышение долговечности путем равномерного распределения удельных давлений контакта кулачкового элемента с полуосевой шестерней.

Поставленная цель достигается тем, что упомянутая поверхность отверстия выполнена многогранной, а кулачковый элемент выполнен цилиндрическим с двумя усеченными конусными поверхностями на торцах и двумя отверстиями, продольная ось первого из которых перпендикулярна, а продольная ось второго соосна продольной оси дифференциала, при этом контур сечения каждого кулачкового элемента плоскостью, ь перпендикулярной продольной оси дифференциала, конгруэнтен контуру отверстия соответствующей полуосевой шестерни, а полуось установлена одним концом во втором отверстии и соответствующего кулачу кового элемента и закреплена штифтом, расположенным в первом отверстии последнего. Предусмотрены варианты выполнения, характеризующиеся тем, что продольное отверстие полуосевой шестерни

15 выполнено восьми- или двенадцатигранным, а второе отверстие в кулачковом элементе выполняется овальным.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал, продольное сечение; на фиг. 2—

zo полуосевая шестерня, вид сбоку; на фиг.3— кулачковый элемент, вид сбоку; на фиг.4— кулачковый элемент в аксонометрии; на фиг. 5 — полуосевая шестерня с отверстием в виде двенадцатигранника, вид сбоку; на фиг. 6 — кулачковый элемент, с каждого торца цилиндрической части которого сопрягаются два усеченных конуса; на фиг. 7— кулачковый элемент в аксонометрии.

Дифференциал состоит из корпуса 1, двух

30 полуосевых шестерен 2, расположенных со887282

65 осно, двух сателлитов 3, установленных на оси 4 и находящихся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2, двух полуосей 5, двух штифтов 6 и двух кулачковых элементов 7, Каждая полуось 5, на которой штифтом 6 закреплен кулачковый элемент 7, установлена в отверстие полуосевой шестерни 2.

Отверстие полуосевой шестерни 2 (фиг. 2 и 5) выполнено в виде правильного многогранника, например восьмигранника.

Кулачковый элемент 7 (фиг. 3, 4, 6 и 7) выполнен в виде цилиндра и усеченных конусов, расположенных соосно с обеих сторон цилиндра. Причем торцовая часть цилиндра является большим основанием усеченного конуса. Контур сечения кулачкового элемента 7 представляет собой многогранник, конгруэнтный многограннику отверстия полуосевой шестерни 2.

В центре кулачкового элемента 7 выполнено два взаимно перпендикулярных сквозных отверстия, круглое и фигурное, например овальное. В фигурное отверстие установлена полуось 5, которая связана с кулачковым элементом 7, штифтом 6, установленным в круглое отверстие.

Установленная в многогранном отверстии полуосевой шестерни 2 полуось с кулачковым элементом 7 может перемещаться продольно и совершать угловые перемещения вокруг оси штифта 6 и вокруг оси кулачкового элемента 7 в направлении, перпендикулярном оси штифта.

При вращении полуоси 5 все поверхности кулачкового элемента 7 могут контактировать с соответствующей поверхностью полуосевой шестерни 2, Торцы усеченных конусов кулачкового элемента 7 контактируют по плоскости, остальные поверхности— по образующей.

На фиг. 5 изображен вариант изготовления полуосевой шестерни 2, у которой отверстие выполнено в виде многогранника, имеющего двенадцать граней.

На фиг. 6 и 7 изображен кулачковый элемент, который представляет собой цилиндр, с обеих сторон которого соосно примыкают по два усеченных конуса. По контуру сечения такой кулачковый элемент 7 имеет многогранник с двенадцатью сторонами, конгруэнтный двенадцатиграннику отверстия полуосевой шестерни 2.

Работает дифференциал, передавая крутящий момент от ведомой шестерни через корпус 1, ось 4, сателлиты 3, полуосевые шестерни 2, кулачковый элемент 7, штифт 6 на полуось 5.

При передаче крутящего момента контактируют между собой все пары поверхностей отверстия полуосевой шестерни 2 и кулачкового элемента, и одновременно, в зависимости от условий работы, полуось 5 перемещается в отверстии полуосевой шестер5

Зо

45 ни 2 на любую полезную величину. Одновременно может происходить угловое перемещение полуоси в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Основным преимуществом предложенного дифференциала является участие в передаче крутящего момента всех контактирующих поверхностей. Кроме того, предлагаемое изобретение позволяет улучшить качество изготовляемых полуосевых шестерен, уменьшить брак при их изготовлении, так как тело полуосевой шестерни получается более равномерным по толщине, без резких перепадов толщин.

Применение предложенного дифференциала увеличивает долговечность и надежность его в работе. Это позволит уменьшить выпуск запасных частей, снизить стоимость технического обслуживания, увеличить срок работы транспортных средств.

Формула изобретения

1. Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем сателлитными шестернями, полуосевыми шестернями с внутренним продольным отверстием каждая, полуосями с кулачковыми элементами, расположенными в упомянутых отверстиях полуосевых шестерен и своей поверхностью контактирующих с поверхностью отверстия, отличающийс я тем, что, с целью повышения долговечности путем равномерного распределения удельных давлений контакта кулачкового элемента с полуосевой шестерней, упомянутая поверхность отверстия выполнена многогранной, а кулачковый элемент выполнен цилиндрическим с двумя усеченными конусными поверхностями на торцах и двумя отверстиями, продольная ось первого из которых перпендикулярна, а продольная ось второго соосна продольной оси дифференциала, при этом контур сечения каждого кулачкового элемента плоскостью, перпендикулярной продольной оси дифференциала, конгруэнтен контуру отверстия соответствующей полуосевой шестерни, а полуось установлена одним концом во втором отверстии соответствующего кулачковогоэлемента и закреплена штифтом, расположенным в первом отверстии последнего.

2. Дифференциал по п. 1, отл и ч а ющи и с я тем, что продольное отверстие полуосевой шестерни выполнено восьмигранным.

3. Дифференциал по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что продольное отверстие полуосевой шестерни выполнено двенадцатигранным.

4. Дифференциал по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что второе отверстие в кулачковом элементе выполнено овальным.

887282

ФЫ7

Риг. 7

-"иг.5

Риа 5

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Суркова Техред Л. Куклина Корректор E. Давыдкина

Заказ 2342/6 Изд. № 616 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Автомобиль 3А3-966В». Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, «Проминь», 1969, стр. 104, рис. 58.

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх