Устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на раме транспортного средства

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 88729 1

Со)оа Советских

Социалистических

Республик ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.80 (21) 2877984/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Государственный комитет (51) M. Кл

В 60 P 1/28 (53) УДК 629.114.3 (088.8)

j— по делам изобретений и открытий

И. Н. Румшевич и Б. Г. Болокаи, — — "- — (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ

САМОСВАЛЪНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА РАМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается узла шарнирного крепления самосвальной платформы к раме.

Известно крепление самосвальной платформы, содержащее установочные кронштейны платформы и закрепленные нараме оси, на которые поворотно устанавливаются кронштейны (11.

Недостаток его состоит в том, что при действии на автомобиль поперечных сил (движение на уклоне или на повороте) нагрузку воспринимает, как правило, только один кронштейн, поскольку плотное примыкание деталей друг к другу в поперечном направлении невозможно обеспечить из-за необходимости в соединении монтажных зазоров. Кроме того, узел шарнирного крепления не обладает достаточной жесткостью и поперечном направлении.

Известно также устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на рамс транспортного средства, содер>кащее закрепленные на платформе опорные кронштейны и смонтированную на раме трубчатую поперечину (21.

Недостаток его состоит в большой металлоемкости конструкции, а также в том, что не обеспечивается совместная работа установочных кронштейнов при восприятии поперечных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности устройства.

s Для этого кронштейны платформы установлены на трубчатой поперечине, на каждом конце которой размещены жестко закрепленная заглушка, прикрепляемая к последней торцовая шайба для взаимодейст10 вия с соответствующим кронштейном ирасположенная между заглушкой и шайбой регулировочная прокладка.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для шарнирного

lS крепления самосвальной платформы.

На раме 1 транспортного средства закреплена трубчатая поперечина 2, концы которой несколько выступают за габарит рамы по ширине. На концы поперечины 2 носа>кены с возможностью вращения установочные кронштейны 3, которые болтами

4 прикреплены к платформе 5. Внутреннис полости трубчатой поперечины 2 имеют проточки, в которые запрессованы и приварены заглушки 6. Осевая фиксация кронштейнов 3 на трубчатой поперечине 2 обеспечивается с помощью торцовых шайб 7, которые удерживаются на поперечине болтами 8, ввернутыми в заглушки 6. Между

887291

Формула изобретения

Составитель Н. Веялко

Техред Л. Куклина

Редактор Г. Бельская

Корректор В. Яковлева

Заказ 2342/14 Изд. М 616 Тирагк 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шайбами 7 и концами поперечины 2 помещены регулировочные прокладки 9.

Сборка узла производится в определенной последовательности. Вначале на концы трубчатой поперечины 2 насаживают установочные кронштейны 3. Затем, соответствующим образом подобрав комплект регулировочных прокладок 9, крепят торцовые шайбы 7 таким образом, чтобы между ними и кронштейнами 3 отсутствовал осевой зазор. Завершающей операцией является установка платформы 5. При этом компенсация отклонений размерной цепочки рама — трубчатая поперечина 2— кронштейн 3 достигается за счет того, что отверстия под болты 4 на кронштейне 3 выполнены овальными или имеют несколько больший диаметр, чем диаметр болтов.

Благодаря отсутствию осевой подвижности между кронштейнами 3 и рамой улучшаются устойчивость и управляемость транспортного средства, а также повышается надежность узла крепления, так как поперечные усилия воспринимают оба кронштейна 3. Отсутствие оси, вставленной в трубчатую поперечину 2, обусловливает умень1пение металлоемкости конструкции.

Устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на раме транс5 портного средства, содержащее закрепленные на платформе опорные кронштейны и смонтированную на рамс трубчатую поперечину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологич10 ности устройства, кронштейны платформы установлены на трубчатой поперечине, на каждом конце которой размещены жестко закрепленная заглушка, прикрепляемая к последней торцовая шайба для взаимо15 действия с соответствующим кронштейном и расположенная между заглушкой и шайбой регулировочная прокладка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Акимов А. Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М., «Машиностроение», 1965, с. 56, фиг. 40.

2. Проспект фирмы «Meil ler Kipper», ФРГ, 1970 (прототип).

Устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на раме транспортного средства Устройство для шарнирного крепления самосвальной платформы на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх