Устройство для предотвращения зарывания в балласт колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов

 

«! 887323

Союз Советских

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик!

). .!, .! (б 1 ) ДО п О,1!I I I T c,1 I, I I o c !, а;, T . c B I I:I - B A (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865997/27-11 (51) Ч. Кл.

В 61 К 13/00 с присоединением заявки,%

Государственнь|к комитет (2 ) Приоритет —— (43) Опубг!Пковапо 07.12.81. Б!О1,1с!еп!, М 45 (45) Дата опубликования оп !Сания 07.12.81. ло делам изобретений и открытий (53) УДК 656,082 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Ф. Федяшов и А. С. Ворников (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ЗАРЫВАНИЯ В БАЛЛАСТ КОЛЕСНЫХ ПАР

ТЕЛЕЖКИ КАРЬЕРНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано на карьерном железнодорожном подвижном составс, имеющем кодовые тележки с взаимно перемещающимися боковинами.

Известно устройство для предотвращения зарывания в балласты колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов, включающее в себя расположенные перпендикулярно к центральной продольной плоскости тележки предохранительные брусья (1).

Известное устройство крепится к тележкам жестко, поэтому может применяться только на цельносварпых или клепаных тележках. Применение его на тележках с взаимно подвижными боковинами не представляется возможным.

Кроме того, на известных предохранительных брусьях отсутствуют ограничители поперечного смешения тсле>кск, Поэтому

IIpH сходс, когда тслежка сК0.1ьзпт по п1 TII, опираясь на предохранительные брусья, происходит сс поперечнос смешение и повторное падение на путь вместе с прсдохранитсльнымп брусьями.

Целью изобретения является защита верхнего строения пути от разрушения прп сходе с рсльсов колесных пар тслсжс! карьерного подвижного состава с взаимно подвижнымп боковинами.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено связанными с бокович нами рамы тележки Г-образными держателями, па которые свободно оперты предохранительные брусья.

Прп этом брусья снабжены ограничительными упорами.

Io На чертеже изображена тележка карьерного подвижного состава с предохранительными брусьями, прп сходс с рельсов.

К боковинам 1 рамы тележки прикреплены Г-образныс держатели 2, па которые

15 свободно опер1ь! предохранительные брусья 3.

Устройство действует следующим образом. Прп нормальной работе статическая нагрузка на колсспыс пары передается че20 рез надрессорную балку, рессорные комплекты и подвижные боковины. Предохранительный брус 3 свооодно подвешен на держателях 2, кестко закpeп.1сннь!\ !!а бокови

НВх 1. При сходе колесной пары с pc;IbcoB

25 предохранительный брус 3 заклинивается в держателях 2. Нагрузка передастся через надрессорную балку, рессорные комплекты и боковины, предохранительный брус. Упоры огранпчпва!от поперечное смещение

30 тележки. (%7323

Составитель Честной

Редактор Т. Морозова Техред Л. Камышникова Корректор H. Федорова

Изд. ¹ 605 Тираж 553

В1-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н QTKptITIIJt

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8758

Г1одписиое

Загорская типография Упрполнграфпздата Мособлпсполкома

Применение описанного устройства позволяет предотвратить разрушение верхнего строения пути.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения зарывания и балласт колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов, включаюгцее в себя располо>кспныс перпендикулярно к центральной продольной плоскости тележки предохранительные брусья, отличающееся тем, что, с целью защиты верхнего строения пути от разрушения при сходе с рельсов колесных пар тележек карьерного подвижно4 го состава с взаимноподвижными боковинами, устройство снабжено связанными с боковинами рамы тележки Г-образными держателями, на которые свободно оперты

5 предохранитсльные брусья.

2. Устройство по п. 1, î".ë и ч а ющеег я тем, что брусья снаб>кены ограничительными упорами, 0 Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Хозлов Е. А. и др. Электрическая тяга на карьерном транспорте. «Недра», М., 1970, с. 35 — 37 (прототип).

Устройство для предотвращения зарывания в балласт колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов Устройство для предотвращения зарывания в балласт колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов 

 

Похожие патенты:

Г - // 259948

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механических средств контроля и учета работы ответственных деталей подвижного состава, к которым относятся, например, буксовые узлы вагонных тележек, колесных пар, автосцепок и т.д

Изобретение относится к устройствам автоматической проверки железнодорожных вагонов поезда, а именно к устройствам проверки сцепления вагонов

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей поезда и/или создания защитной пленки от их обледенения
Наверх