Муфта упругая

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 190380 (21) 2895849/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

16 0 3/56

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 151281. бюллетень №46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621.825. .7(088.8) (72) Автор изобретения

Н.Г.Макотин (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (54) МУФТА УПРУГАЯ

Изобретение относится к машино.— строению и может быть использовано для соединения двух валов гри их зна» чительной несоосности и перекосе.

Известна муфта упругая, содержащая наружную полумуфту с цилиндрической внутренней поверхностью, внутреннюю полумуфту в виде звездочки и цилиндрические угругие элементы, размещенные во впадинах звездочек Т 1)

Однако известная мубта характеризуется недостаточной нагрузочной способностью из-за проскальзывания упругих элементов и отсутствия возможности регулирования натяга между упру 15 гими элементами и полумуфтами.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности муфты.

Цель достигается тем, что муфта упругая, содержащая наружную полу- 20 муфту с цилиндрической внутренней поверхностью, внутреннюю полумуфту в виде звездочки и цилиндрические упругие элементы, размещенные во впадинах звездочки, снабжена дополнительными цилиндрическими упругими элементами и упругими элементами трапецеидального сечения, при этом в каждой впадине размещены два цилиндрических элемента и по одному упругому элемен- 30 ту трапецеидального сечения между ни-. ми, упругие элементы трапецеидального сечения выполнены большей длины, чем цилиндрические, и подпружинены в осевом направлении, а на внутренней цилиндрической поверхности чаружной полумуфты выполнены пазы для размещения упругих элементов трапецеидального сечения.

На. Фиг. 1 изображена предлагаемая муфта упругая, на фиг. 2(а,б)— сечение A-A на фиг. 1(варианты).

: Упругая муфта состоит из наружной полумуфты 1, внутренней полумуфты 2, набора упругих элементов 3,4 и

5, установленных в зазор 6 с натягом между внутренней рабочей поверхностью

7 наружной полумуфты 1 и рабочей поверхностью 8 внутренней полумуфты 2.

Набор состоит из двух цилиндрических

3 и 4 упругих элементов и одного ynpyrorо элемента 5 трапецеидального сечения,установленного между ними. Упругие элементы 5 ф трапецеидального сечения выполнены большей длины, чем цилиндрические 4, установлены в распор между торцом наружной полумуфты 1 и пружинным устройством, предназначенным для обеспечения бесступенчатого компенсирования износа угругих эле889938

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10933/56 Тираж 1009 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

f ментов или при необходимости увеличения удельной нагрузочной способ ности муфты за счет линейного сжатия и объемного расширения упругих элементов.

Пружинное устройство состоит из

Шайбы 9, гайки 10 и пружины 11, уста новленной между ними. На внутренней рабочей поверхности 7 наружной полумуфты 1 могут быть выполнены продольные пазы 12, соответствующие профилю верхней части упругих элементов 5. Внутренняя полумуфта выпол. — . нена в виде звездочки с криволинейной или прямолинейной поверхностью между зубьями и с различным числом зубьев. 15

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала, например, по часовой стрелке, крутящий момент от одной голумуфты на другую передается посредством сжатия упругих элементов круглого сечения 3 при накатывании и заклинивании их контактирующими поверхностями полумуфт. В этом случае левая боковая сторона каждого упругого элемента трапецеидального сечения 5 испытывает деформа цию сжатия, уменьшая этим свободное пространство зазора 6 и содействуя заклиниванию упругих.элементов круглого сечения 3. Упругие элементы 4 в это время передают минимальный крутя- З ) щий момент.

При обратном направлении вращения вала с упругих элементов 3 деформация снимается, а крутящий момент передается через упругие элементы 4 и прaвую боковую сторону упругого трапецеидального элемента 5.

При необходимости применения муфты с меньшим углом закручивания (более жесткой характеристики) применяют QQ наружную полумуфту с продольными пазами.

При восприятии полумуфтами 1 и 2 осевых нагрузок элементы 5 выполняются длиннее, чем элементы 3 и 4. Величина осевой деформации элементов

5 регулируется эа счет пружинного устройства.

1. Муфта упругая, содержащая наружную полумуфту с цилиндрической внутренней поверхностью, внутреннюю полумуфту в виде звездочки и цилиндрические упругие элементы, размещенные во впадинах звездочки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, она снабжена дополнительными цилиндрическими упругими элементами и упругими элементами трапецеидального сечения, при этом в каждой впадине размещены два цилиндрических элемента и по одному упругому элементу трапецеидального сечения между ними, 2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упругие элементы трапецеидального сечения выполнены больш и длины, чем цилиндрические, и подпружинены в осевом направлении.

3, Муфта, отличающаяся тем, что на внутренней цилиндрической поверхности наружной полумуфты выполнены пазы для размещения упругих зл лентов трапецеидального сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 262556, кл. F 16 0 3/56, 29.03.68 (прототип).

Муфта упругая Муфта упругая 

 

Похожие патенты:

Муфта // 826119

Муфта // 823689

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх