Способ диагностики подшипников качения

 

««890110

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.04.80 (21) 2917887i25-27 с присоединением заявки.% (23) Приоритет (51)NL. Кл.

6 01 М 13/04 тоаударственный квинтет вв делам нзобретеннй н открытнн

Опубликовано 15. 12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 18. 12 . 81 (53) УЙК 658, .562.0127 (088.8) а

У (72) Авторы изобретения

A.À. Александров, A.B. Барков, Л.Б. Лебеде

Э.Л. Мышинский и М,П. Цыпкин (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ЙИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипни ковой промышленности и может бытьпреимущественно использовано при диагностике подшипников качения.

Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют амплитудный спектр вибрации механизма с диагностируемыми подшипниками (1), Однако известный способ не позво о ляет производить качественную диагностику подшипников качения в собранном механизме.

Целью изобретения является повышение качества диагностики подшипни15 ков качения в собранном механизме.

Цель достигается тем, что измеряют амплитудный спектр вибрации механизма с диагностируемыми подшипниками, выделяют составляющие спектра вибрации подшипников, не совпадающие с составляющими спектра вибрации других элементов механизма, измеряют диапазон частот выделенных составляющих и по его величине судят о состоя-. нии подшипников.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа.

Устройство содержит последовательно соединенные вибродатчик 1, усилитель 2, анализатор частот 3, блок измерения ширины спектральных составляющих вибрации подшипников 4, пороговое устройство 5 и индикатор 6.

Способ осуществляют следующим образом.

Вибродатчиком 1 измеряют вибрацию механизма с испытуемыми подшипниками.

Измеренный сигнал после усиления в усилителе 2 анализатором частот 3 разлагают в амплитудный спектр, из которого блоком измерения ширины спектральных составляющих 4 выделяют составляющие спектра вибрации подшипников, не совпадающие с составляющими спектра вибрации других элементов ме" ханизма, и измеряют диапазон частот

Формула изобретения

Составитель И. Баранов

Редактор С. Запесочный Техред Т. Иаточка Корректор О. Билак

Заказ 10952/64

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 8901 выделенных составляющих, по величине которого,. с помощью порогового устройства 5 и индикатора 6, судят о состоянии подшипников.

Предложенный способ позволяет производить с большой достоверностью диагностику подшипников собранных механизмов, существенно повышая их надежность.

Способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что изме- 1 ,ряют амплитудный спектр вибрации ме10 4 ханизма с диагностируемыми подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения качества диагностики подшипников качения в собранном механизме, выделяют составляющие спектра вибрации подшипников, не совпадающие с составляющими спектра вибрации других элементов механизма, измеряют диапазон частот выделенных составляющих и по его величине судят о состоянии подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Явторское свидительство СССР

11 360579, кл. С 01 И 13/04, 1971 (прототип).

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх