Устройство для испытания подшипников

 

О П И С А Н И Е (1890108

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (22)Заявлено 11.03.80 (21) 2892833/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 12. 81. бюллетень № 46

Дата опубликования описания 18 . 12 . 81 (51)M. Кл.

G 01 И 1УО4

)ооударствкииый комитет по долам изобретеиий и открытий (53) УДК 658..562.012.7 (088.8) 1

E (72) Автор изобретения

В.Ф. Шкалев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытания подшипников, Известно устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на основании механизм нагружения испытуемых подшипников, насос, привод механизма нагружения и трубопроводы (1).

Однако известное устройство позволяет производить автоматическое разгружение испытуемых подшипников.

Целью изобретения является введение автоматического разгружения ис1$ пытуемых подшипников.

Цель достигается за счет того, что устройство содержит смонтированные на основании механизм нагружения испытуемых подшипников, насос, привод

20 механизма нагружения, трубопроводы и дополнительный цилиндр с подпружиненным поршнем и запорным клапаном, при

ЭТОМ ПОЛОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЦИЛИНД2 ра со стороны поршня соединена трубопроводом с насосом, а запорный клапан . — с механизмом нагружения и .насосом.

На чертеже дана конструктивная схема устройства.

На основании 1 смонтирован механизм нагружения 2, соединенный трубопроводами 3-.6 с гидронасосом 7 через дополнительный цилиндр 8 с камерой 9, поршнем 10, запорным клапаном 11 и возвратной пружиной l2. Полость под поршнем 10 соединена с гидронасосом 7 трубопроводами 6, 13. В цилиндре 14 соосно поршню 10 расположен двухступенчатый поршень 15, по" лость меньшей ступени которого соединена трубопроводом 3 с механизмом нагружения 2, а трубопроводами 3-6 через камеру 9, коллектор 16 и фильтр

17 с гидронасосом 7. Полость большей ступени поршня 15 соединена с гидронасосом 7 через коллектор l6, фильтр 17, кран 18, трубопроводами 6, 19, а че890108

Формула изобретения рез кран 2U трубопроводом 21 с баком 22. Трубопроводом 23 с краном 24 коллектор 16 соединен с баком 22.

Трубопроводами 3, 25 механизм нагружения 2 соединен с винтовым гидроприводом 26. Манометры 27, 28 служат для контроля давления рабочей жидкости в системе гидронасоса 7 и в системе механизма нагружения 2.

Устройство работает следующим образом.

После монтажа механизма нагружения испытуемых подшипников с помощью крана 20 открывают трубопровод 21, а с помощью крана 18 перекрывают трубопровод 19.

С помощью гидронасоса 7 через трубопровод.13 заполняется полость над поршнем IO и он перемещается. Одновременно по трубопроводу 5 через камеру 9, трубопроводам 4, 3 заполняется полость механизма нагружения 2 и полость малой ступени двухступенчатого поршня t5, заставляя его возвратиться в исходное положение. После того, как поршень 10 окажется в крайнем нижнем положении, клапан 11 перекроет трубопровод 4 ° С помощью крана 2 0 перекрывают трубопровод 21, а краном 18 открывают трубопровод 19, после чего жидкость поступает в полость большей ступени двухступенчатого поршня 15, перемещает его, заставляя сжимать жидкость в полости малого поршня, и давление по трубопроводу 3 передается в узел нагружения 2. При достижа><ии необходимого давления в узле нагружения 2 трубопровод 19 перекрывают краном 18.

Дополнительную регулировку нагрузки осуществляют винтовым гидроприводом 26.

При отключении гидронасоса 7 давление жидкости над поршнем 10 падает и поршень возвратной пружиной 12 возвращается s исходное положение. Механизм нагружения 2 соединяется трубопроводами 3, 4, 5, 23 через камеру 9, коллектор 16, кран 24 с баком 22 и давление в полости механизма нагружения падает, нагрузка снимается.

Наличие устройства для автоматического снятия нагрузки позволя т улучшить качество испытаний подшипников за счет снятия статической нагрузки

15 при автоматическом останове испытательной машины с помощью выбраковочного реле, Устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на основании механизм нагружения испытуемых подшипников, насос, привод механизма нагружения и трубопроводы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического разгружения испытуемых подшипников, оно снабжено дополнительным цилиндром с подпружиненным поршнем и запорным клапаном, . при этом полость дополнительного цилиндра со стороны поршня соединена трубопроводом с насосом, а запорный

И клапан с механизмом нагружения и насосом, Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

У 666458, кл. G 01 M 13/04, 1979.

8Ч0108

Составитель И. Баранов

Редактор С. Запесочный Техред T. Иаточка Корректор 0. Билак

Заказ 10952/64 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх