Способ диагностики подшипников качения

 

Союз Советскмк

Социалистическмк

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (1ц873 619 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070180 (21) 2865757/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.1081. Бюллетень Но 37

Дата опубликования описания 071081

Р1РМ К э

G 01 И 13/04

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 658. 562. .012.7(088.8) (72) Авторы изобретения с

В.-P.Â.Àòñòóïåíàñ, Ю.С.Вальтас, P.A.Aoíóøàñ, К.М.Рагульскис и A.Ñ.Òàëàëàñ!

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса и Литовская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

I (71) Заявител и (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть. преимущественно использовано при диагностике подшипников качения.

Известен способ диагностики подшипников качения, з аключающийся в. том, что измеряют амплитуду осевой вибрации вращающегося подшипника, производят спектральное разложение амплитуды вибрации и по полученному спектру определяют дефекты подшипника (1 j.

Однако известный способ не позволяет производить вибрационную диагностику каждого подшипника в собранном изделии.

Целью изобретения является диагностика каждого подшипника в собранном изделии.

Поставленная цель достигается 20 эа счет того, что вращают подшипники, создают вынужденные осевые вибраци-. онные нагрузки, при которых происходит периодическое разгружение подшипников, измеряют амплитуду осевой

25 вибрации первого подшипника в момент разгружения второго, производят спектральное разложение амплитуды вибрации и по полученному спектру определяют дефекты подшипника. 30

Предложенный способ осуществляют

I следующим образом.

Вращают ротор изделия, установленный в статоре на испытуемых подшипниках. Создают вынужденные осевые колебания статора с перегрузками, при которых происходит периодическое разгружение подшипников. При раэгружении одного подшипника огредслпют амплитуду осевой вибрации другого нагруженного подшипника, а затем производят спектральное разложение этой амплитуды и по полученному спектру диагностируют нагруженный подшипник. Аналогично производят диагностику второго подшипника.

Предложенный способ повышает качество диагностирования подшипников, снижает время и трудоемкость процесса диагностики.

Способ диагностики подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют амплитуду осевой вибрации вращающегося подшипника, производят спектральное разложение амплитуды вибрации и по полученному спектру

871019

Составитель И.Баранов

Техред A.Ì Корректор У.Пономаренко

IC»

Заказ 8424/14 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор» И. Гохфельд

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 определяют дефекты подшипника, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью диагностики каждого подшипника в собранном изделии, создают вынужденные осевые вибрационные нагрузки, при которых происходит периодическое разгружение подшипников, и по спектру вибрации первого подшипника в момент разгружения второго определяют его дефекты.

Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9360572, кл. С 01 М 13/04, 16.01.73.

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх