Способ контроля качества сборки подшипникового узла, преимущественно с радиально-упорными шапикоподшипниками

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик () )) 890106 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 19.12 79 (21) 2855749/25 27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (ы)м. Кл.

С О! М 13/04

Гасударстеениый кемитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 1 5. 12. 81 ° Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 1 8 . 1 2 . 8 1 (53) УДК658..562.012.7 (088.8) (72) Автор изобретения

Г,В. Морозов (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СБОРКИ ПОДШИПНИКОВОГО

УЗЛА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С РАДИАЛЬНО-УПОРНЫМИ

ШАРИКОПОДШИПНИКАМИ

Изобретение относится к подшипни. ковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля качества сборки подшипникового узла.

Известен способ контроля качества сборки подшипникового узла, заключающийся в том, что измеряют радиальное биение вала подшипникового узла Pl), Однако известный способ характеризуется невысоким качеством контроля

10 сборки подшипниковых узлов.

Целью изобретения является повышение качества контроля сборки подшип, никового узла..

Цель достигается тем, что измеряют радиальное биение ненагруженного и нагруженного вала подшипникового узла, определяют направление максимального биения вала, нагружают вал

20 в этом направлении, измеряют радиальное биение корпуса без нагрузки и при наличии нагрузки и определяют качество сборки подшипникового узла по раз2 ности радиальных биений без нагрузки и при наличии нагрузки.

На чертеже представлена конструк" тквная схема устройства для осуществления способа.

Способ осуществляется следующим образом.

На станине 1 с помощью жестких опор 2 устанавливают подшипниковый узел, состоящий из корпуса 3, вала 4 с консолями 5, 6 и шарикоподшипников 7 с распорными втулками 8 и пру" жинами 9. Приводят в соприкосновение с консолями 5, 6 наконечники 1О измерительных головок 11, закрепленных кронштейнами 12 на станине 1 и опирающихся упорами 13 на цилиндричес" кие поверхности 14, 15 корпуса 3. Поворачивают вал 4 и записывают его радиальные биения. Затем производят радиальное нагружение вала 4 и вновь записывают радиальное биение. Опре деляют направление максимального биения вала 4, Выставляют вал 4 так, Формула изобретения ф у

Составитель И. Баранов

Редактор С, Запесочный Техред T. Иаточка Корректор Г. Решетник

Заказ 10952/64

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 8901 чтобы направление максимального биения его совпало с направлением радиальной нагрузки. Затем записывают биения корпуса без радиальной нагрузки и при ее наличии и по разности 5 этих биений определяют качество сборки подшипникового узла.

Предложенный способ значительно упрощает технологию контроля, повышает его эффективность и качество, 10 сокращает длительность контроля.

Способ контроля качества сборки подшипникового узла, преимущественно с радиально"упорными шарикоподшипни06 ф ками, заключающийся в том, что измеряют радиальное биение вала подшипникового узла, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля, нагружают вал и измеряют его радиальное биение, определяют направление максимального биения вала, нагружают вал в этом направлении, измеряют радиальное биение корпуса без нагрузки и при наличии нагрузки и определяют качество подшипникового узла по разности радиальных биений беэ нагрузки и при наличии нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Walzlaqer in Иekzeugmaschinen

SKF, 1968, s. 155-157 (прототип).

Способ контроля качества сборки подшипникового узла, преимущественно с радиально-упорными шапикоподшипниками Способ контроля качества сборки подшипникового узла, преимущественно с радиально-упорными шапикоподшипниками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх