Ленточно-шлифовальное устройство

 

Союз Советских

Социалистических .

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i891364 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву Г 749644 (22) Заявлено 27;l 1.78 (21) 2688067/25-08 с присоединением заявки № (23) П рнорнтет(51) М. Кл .

В 24 В 21/16 фкудерстинны3 квинтет

СССР. ао деми нзобретеннй н еирытнй

ОпУбликовано 23.1 281. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 23.1281 (53) УД К 621. 924.

24 1088. 8) (72) Авторы изобретения

В.М. Мигунов и 10.М. Ерофеев (71) Заявитель

k,5 (54) ЛЕНТОЧВО-Ц1ЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к обработке поверхностей переменной кривизны, а также мест сопряжений поверхностей, пересекающихся под переменным углом, например прикомлевых участков турбинных лопаток.

По основному авт. св. V 749644 известно ленточно-шлифовальное устройство, содержащее компенсатор износа ленты по толщине и профильный контактный копир, выполненный из соединенных между собой частей, установленных С помощью державок на валу с возможностью поворота вокруг линии их контакта между собой, лежащей на рабочей поверхности контактного копира и проходящей через геометрическую ось упомянутого вала, а державки шарнирно соединены тягами с ползуном, управление перемещением которого осуществлено от компенсатора износа ленты по толщине 113.

При обработке на известном устройстве по методу обкатки мест сопряжений, пересекающихся под переменным углом поверхностей, остается некомпенсированной кинематическая погрешность обработки, возникающая от изменения величины указанного угла.

Цель предлагаемого изобретенияповышение точности обработки по ме.тоду обкатки мест сопряжений поверхностей, пересекающихся под переменным углом.

Указанная цель достигается тем, что механизм поворота частей контактного копира кинематически связан вве» денным s устройство механизмом обката обрабатываемого изделия по контактному копиру. Указанная кинематическая связь осуществлена кулачковым механизмом, установленным на пиноли механизма подачи на врезание, причем кулачок связан через зубчатую передачу с подвижной зубчатой рейкой, перемещение которой в направляющих осуществлено через зубчатую передачу от люльки механизма обката.

891364

1S

>0 шипниковой опоре 9 на разные углы, величины которых задаются формой кулачка 26. При качании люльки 16 ее вращение передается через зубчатую лару шестерен 41 и 40 на вал 38, и шестерня 37 которого сообщает возратные перемещения в направляющих 36 зубчатой рейки 35, которая, в свою очередь, через шестерню 34, вал 32, На фиг. 1 изображено устройство в плоскости вращения абразивной ленты; на фиг. 2 — вид A на фиг. l.

Движущаяся со скоростью шлифования

Ч абразивная лента 1 огибает опорный ролик 2 компенсатора износа ленты по толщине 3 и контактный копир, выпол" ненный из двух частей 4 и 5 (остальные элементы лентопротяжного механиз" ма - приводной шкив, натяжной и направляющие ролики, а также механизм подачи на врезание на чертеже не из бражены) .

Рабочий профиль частей копира 4 и 5 эквидистантен на толщину ленты обрабатываемым поверхностям детали 6.

Копир 5 с помощью державки 7, имеющей цапфу 8, установленную с воэможностью поворота в подшипниковой опоре 9, установлен на пиноли 10-механизма подачи на врезание, а копир 4 непосредственно жестко закреплен на пиноли. Геометрическая ось цапфы 8 совпадает с линией контакта копира

4 и 5 между собой, лежащей на их рабочей поверхности.

Датчик компенсатора 3 износа ленты по толщине закреплен на коромысле

11, имеющем возможность качаться вокруг оси 12, установленной на станине.

Поворот коромысла 11 в направлении поджима датчика к ленте осуществлен пружиной 13.

Обрабатываемая деталь 6 с помощью базового приспособления 14 закреплена на шпинделе 15 механизма обката, выполненного в виде люльки 16, имеющей возможяость качаться вместе с валом 17 в подшипниковой опоре 18 станины 19. На другом конце шпинделя 15 закреплен рычаг 20, снабженный свободно вращающимся следящим роликом

21, взаимодействующим с копиром 22 разворота шпинделя. Этот копир закреплен на станине. Пиноль 10 имеет возможность перемещаться в направляющих 23 механизма подачи на врезание.

Поворот контактного копира 5 в подшипниковой опоре 9 кинематически связан с механизмом обката обрабатываемого изделия. Для этого на копире 5 закреплен кронштейн 24, на котором с помощью оси установлен с возможностью свободного вращения следящий ролик 25, взаимодействующий с кулачком 26, закрепленным на валу 27, установленному с помощью подшипниковых опор 28 в пиноли 10. Кинематичес" кое замыкание следящего ролика 25 с кулачком 26 осуществлено пружиной

29, один конец которой закреплен на пиноли, а второй - на контактном копире 5 (или его державке 7) . Вал

27 через коническую зубчатую передачу 30 и 31 кинематически связан с валом 32, также установленным с помощью подшипниковых опор 33 в пиноли

10 механизма подачи. На конце вала

32 закреплена шестерня 34, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 3, имеющей возможность перемещаться в направляющей 36 станины. С зубчатой рейкой входит в зацепление также шестерня 37, закрепленная на валу 38, установленном в станине на подшипниковых опорах 39. Закрепленная на валу

38 коническая шестерня 40 входит в зацепление с конической шестерней 41, закрепленной на конце вала 17 или торце люльки 16 механизма обката.

При работе устройства от специального привода (на чертеже не изобра- жен), связанного с валом 17, качается в подшипниковой опоре 18 люлька 16.

Ролик 21, перемещаясь по копиру 22, при качении люльки разворачивает шпиндель 15 вокруг его оси, при этом вместе со шпинделем обрабатываемая деталь

6 совершает формообразующее движение

5 обкатки относительно вращающейся со скоростью шлифования Ч образивной ленты 1, необходимая форма которой задается контактными копирами 4 и 5.

При этом происходит обработка детали, так как при перемещении пиноли 10 в направлении подачи врезания контактные копиры 4 и 5 поджимают абразивную ленту к детали.

Так как крайние образующие о и д обрабатываемой детали расположены под разными углами 04 и О. к плоскости обката, то компенсация погрешности обработки, возникающей от износа ленты по толщине, в разных сечениях детали оказывается неполной. Для устранения этого недостатка в предлагаемом устройстве в разных положениях детали в процессе обкатки копир 5 дополнительно поворачивается в под8913

5 зубчатую передачу 31 и 3О »àë 27 передает вращение кулач 26 ку, последний через ролик 25 разворачивает копир 5 на необходимые углы, при которых устраняется ся указанная кинематичес- 3 кая погрешность обработки.

Точность повышения обработки зависит от величины разницы yrnoe С .1, и Ы». Чем больше эта разница тем б

Ф ольше устраняемая погрешность. ния точности обработки сопряженных поверхностей, пересекающихся под переменным углом, механизм поворота частеи контактного копира кинематически связан в зан с введенным в устройство механизмом обката обрабатываемого изделия посредством кулачкового меха.низма, связанным через зубчатую пару с подвижной зубчатой рейкой, получающей перемещение от механизма обката через зубчатую передачу, при этом кулачок связан с одним из копиров.

Формула изобретения

Ленточно-шлифовальное устройство .по авт. св. У 749644, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышеИсточники информации, 1% и инят р ятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2618277/25-08, кл. В 24 В 21/16, 1978.

В 91364

Составитель Л. Карелина

Редактор Н. Гунько Техред 3. Фанта Корректор Л. Бокшан

Заказ 19096 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх