Ленточно-шлифовальное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)865626 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 701774 (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2798342/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 (51) М.К .

В 24 В 21/16

Гоеударстееннын комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924..24 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Я. Качан, В, М. Мигунов, Г. Н. Зацепин и А. И. (7I ) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к области станкостроения.

По основному авт. св. № 701774 известно ленточно-шлифовальное устройство, содержащее механизм подачи на врезание с кинематически связанным с ним узлом регулирования усилия подачи (1).

Однако это устройство не позволяет полностью использовать режущие и прочностные свойства шлифовальной ленты за период ее стойкости вследствие того, что регулятор следит только за величиной натяжения ее ведущей ветви.

В процессе обработки при колебании нагрузки шлифовальная лента испытывает динамические напряжения, которые могут превысить ее предел прочности на разрыв.

Это приводит к обрыву ленты. Поэтому при

15 работе станка режим обработки занижают.

В результате уменьшается производительность обработки.

Цель изобретения — повышение производительности обработки за счет того, что щ регулятор следит за величиной разности натяжений в ведущей и ведомой ветвях шлифовальной ленты.

Цель достигается тем, что торцовая поверхность сопла расположена на мембране, которая посредством коромысел соединена с опорой, контактирующей с ведомой ветвью ленты, и установлена параллельно мембране, связанной с опорой, контактирующей с ведушей ветвью ленты.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в плоскости вращения шли фовальной ленты.

Обрабатываемая деталь 1 с помощью крепежного приспособления 2 устанавливается на базовой площадке рычага 3 подачи, имеющего возможность поворота вокруг оси 4. Поворот рычага 3 в направлении подачи осуществляется под действием силы гидродвигателя 5, создаваемой плунжерным дифференциальным поршнем 6, связанным с рычагом 3 подачи штоком 7. При рабочей подаче масло от гидросистемы с нка поступает через регулятор 8 постоянного ра хода. Дроссель 9, установленный в подводящей ветви к поршню большого диаметра, служит для настройки ускоренного перемещения рычага подачи на врезание, а рас865626

Формула изобретения

3 пределитель 10 — для быстрого отвода рычага подачи от детали в конце цикла.

Деталь 1 поджимается к шлифовальной ленте 11, огибающей контактный элемент 12, направляющий ленту ролик 13, ведущий шкив 14, установленный на натяжном рычаге 15 с возможностью поворота вокруг оси 16, закрепленной на корпусе 17. Натяжение осуществляется под действием груза 18.

Ведущая ветвь ленты огибает опору 19, выполненную в виде ролика, ось вращения которого закреплена на штанге 20, второй конец которой закреплен на мембране 21, узла 22 регулирования усилия подачи на врезание. При этом несущая опору 19 штанга 20 имеет направляющую втулку 23, в которой штанга установлена с возможностью осевого перемещения, причем втулка 23 выполнена в виде гайки, с торцом которой взаимодействует пружина 24, второй конец которой взаимодействует с мембраной 21 регуля-.ора подачи.

Мембрана 21 закреплена в корпусе 25 регулятора подачи и образует зазор h c торцовой поверхностью А сопла. С источником питания регулятор подачи сообщается через центральное отверстие Б, а со сливом — полостью В.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что торцовая поверхность А сопла расположена на мембране 26, которая посредством качалок 27 и 28 связана с опорой — свободно вращающимся роликом 29, установленной с возможностью контактирования с ведомой ветвью шлифовальной ленты. Мембрана 26 установлена параллельно мембране 21.

Регулирование первоначального зазора h, обеспечиваемого требуемую скорость подвода рычага подачи на врезание к детали и давление в гидродвигателе в процесее обработки, осуществляется пружинами 24 и 30 посредством завинчивания гаек 23 и 31 соответственно. Усилие, действующее на каждую мембрану, создается ведущей и ведомой ветвью шлифовальной ленты.

Величина первоначального зазора h определяется величиной разности усилий натяжения в ведущей и ведомой ветвях ленты.

Устройство работает следующим образом.

В начале цикла обработки рабочая жидкость от гидростанции через регулятор 8 расхода подается в нижнюю полость гидродвигателя 5 и через сопротивление, создаваемое регулятором 22, идет на слив, распределитель !О (электромагнитный золотник) находится в крайнем левом положении, перекрывая доступ рабочей жидкости в верхнюю полость гидродвигателя и сообщая его со сливом, рычаг 3 подачи с обрабатываемой деталью отведен от ленты и находится в крайнем правом положении. Шлифовальная лен1О

25 зо

40 та 11, приводимая в движение шкивом 14,вращается вхолостую с некоторым натяжением, задаваемым натяжным рычагом 15. Дроссель 9 настроен на необходимую скорость быстрого подвода рычага 3 подачи к обрабатываемой детали, а зазор h регулятора 21— на необходимую величину разности напряжений ведущей и ведомой ветвей абразивной ленты.

При включении подачи на врезание подается сигнал на электромагнит 10, который открывает доступ рабочей жидкости в верхнюю полость гидродвигателя 5, дифференциальный поршень которого, перемещаясь вниз, поворачивает рычаг 3 подачи против часовой стрелки со скоростью ускоренной подачи на врезание.

По мере поджима детали к абразивной ленте увеличивается натяжение ее ведущей ветви. При увеличении натяжения ведущей ветви ленты пропорционально увеличивается сила, действующая на мембрану 21 слева направо, вызывая увеличение зазора К и, тем самым, уменьшение сопротивления дросселирующей щели регулятора. При постоянном давлении слива в гидродвигателе (в полость В) давление на входе в гидродвигатель уменьшается так, что усилие натяжения в ведущей ветви остается постоянным. Одновременно при резком увеличении натяжения в ведущей ветви резко уменьшается натяжение в ведомой ветви.

Под действием пружины 30, в связи с тем, что сила давления слабо натянутой ведомой ветви на опору 29 невелика, качалка 28 поворачивается по часовой стрелке, и под действием качалки 27 мембрана 26 с соплом прогибается справа налево, увеличивая зазор h. Результирующее изменение величины зазора h будет пропорционально изменению величины разности натяжений в ветвях ленты.

В процессе работы узел регулирования усилия подачи поддерживает заданное значение величины разности натяжений в ветвях ленты, обеспечивающее полное использование режущих и прочностных свойств ленты за период ее стойкости.

Ленточно-шлифовальное устройство по авт. св. № 701774, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет повышения точности управления скоростью подачи, корпус узла регулирования усилия подачи выполнен таким образом, что часть корпуса с торцовой поверхностью сопла представляет собой мембрану, которая кинематически связана с введенной в устройство опорой, установленной с возможностью контактирования с ведомой ветвью шлифовальной ленты, при865626

Составитель Л. Карелина

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 7949 25 Тираж 918 Подлисное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlIIII <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чем указанная мембрана расположена параллельно мембране, кинематически связанной с опорой, контактирующей с ведущей ветвью ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 701774, кл. В 24 В 21/16, 06.04.77

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх