Ленточно-шлифовальный станок

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 865627

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.79 (21) 2804382/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 24 В 21/16

Гееудерстееиимк кемитет

СССР

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 (53) УДК 621.924..24 (088.8) ло делам изебретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения

В. M. Мигунов и М. М. Куко (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к оборудованию для обработки деталей типа лопаток и может быть использовано в авиационной, энергомашиностроительной и др. промышленностях.

Известен ленточно-шлифовальный станок, содержащий станину, вогнутые ролики для перемещения ленты, расположенные на ползуне механизма ее поперечного перемещения и установленное на станине в цепи ведущей ветви ленты натяжное устройство с цилиндрическими роликами (1). то

Недостатком известного станка является то, что изменение нагрузки шлифования на ленту не оказывает заметного влияния на величину скорости ее поперечного перемещения, так как огибаемый лентой ролик вращается вместе с лентой.

При уменьшении скорости шлифовальной ленты, что может произойти при ее затуплении, пробуксовке и т. п., уменьшается съем и увеличивается сопротивление поперечному перемещению ленты между контактным элементом и обрабатываемой деталью, а поскольку станок не позволяет уменьшать скорость поперечного перемещения ленты при уменьшении скорости ее вращения и соответственно при увеличении нагрузки, то может произойти ее заклинивание, перекос и, как следствие, лента порвется.

Цель изобретения — повышение стойкости ленты.

Указанная цель достигается тем, что в цепь ведомой ветви ленты установлен расположенный на станине с возможностью вращения вместе с валом цилиндрический ролик, наружный контактный бандаж которого соединен со снабженным тормозом валом, выполненным в виде привода редуктора механизма поперечного перемещения ленты, а управление тормозом осуществлено от натяжного устройства.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый станок в плоскости вращения ленты, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Станок содержит огибаемые шлифовальной лентой 1 контактный элемент 2, закрепленный с помощью кронштейна 3 на станине 4, перемещающие ленту желобки 5, 6 и ролики 7, 8, натяжные ролики 9, 10, опорный ролик 11 и приводной шкив 12, который закреплен на валу электродвигателя 13, установленного на станине, 865627

Перемещающие ленту 1 желобки 5, 6 и свободно вращающиеся ролики 7, 8 с вогнутой рабочей поверхностью установлены на плите 14, которая закреплена на ползуне

15, выполненном с возможностью перемещения в направлении, поперечном к плоскости 5 вращения ленты, в направляющих 16 станины. Шпонка 17, закрепленная на станине

4, предохраняет ползун 15, а соответственно и плиту 14 с установленными на ней желобками 5, 6 и роликами 7, 8 от поворота в плоскости вращения ленты.

Натяжные свободно вращающиеся ролики 9 и 10 с цилиндрическими рабочими поверхностями установлены на плите 18, которая закреплена на оси 19. Ось 19 установлена в подшипниковой опоре 20 станины. На- 1s тяжение шлифовальной ленты осуществлено, например пружиной 21, один конец которой укреплен на станине 4, а второй жестко связан с осью 19.

Обрабатываемая лопатка 22 крепится с помощью приспособления 23 на коромыс20 ле 24 механизма подачи на врезание. С помощью оси 25 коромысло 24 установлено на кронштейне 26, закрепленном на станине.

Дополнительный ролик 11 расположен в цепи ведомой (свободной) ветви шлифо- 25 вальной ленты 1 и жестко связан с валом

27, который установлен в подшипниковой опоре 28 на станине 4 и является входным (приводным) валом редуктора 29.

Редуктор 29 содержит одноступенчатую зубчатую коническую передачу, включающую в себя находящиеся в зацеплении конические шестерни 30 и 31, которые соответственно закреплены на входном валу 27 и выходном валу 32. На валу 27 закреплен также цилиндрический тормозной ба- З5 рабан 33. На противоположном от шестерни 31 конце выходного вала 32, установленного в подшипниковой опоре 34 на станине 4, жестко закреплен кривошип 35, выполненный в виде диска с радиальным Т-образным пазом, в котором закреплена с воз- 4о можностью регулирования в пазу опора шарнира 36 тяги 37, соединенной посредством шарнира 38 с ползуном 15.

В направляющем пазу кронштейна 39, закрепленном на станине установлена с воз- 45 можностью осевого перемещения штанга 40, на нижнем конце которой закреплена тормозная колодка 41, расположенная над тормозным барабаном 33, а на верхнем конце закреплен стакан 42, с нижним концом которого взаимодействует пружина 43, вто- so рой конец которой упирается в кронштейн 39, В стакане 42 выполнена направляющая проточка для вала толкателя 44. С нижним торцом головки толкателя 44 взаимодействует пружина 45, второй конец которой упирается в верхний торец стакана 42. Над сферической головкой толкателя 44 расположен кулачок 46, жестко закрепленный на оси 19 разво рота натяжных роликов.

При работе станка приводной шкив 12 вращает шлифовальную ленту 1 в направлении с пера на полку (по часовой стрелке на фиг. 1) со скоростью шлифования V. Лента, охватывая дополнительный ролик 11, сообщает ему вращение, которое через вал

2?, шестерни 30, 31 и вал 32 передается кривошипу 35. Вращаясь, кривошип 35 через тягу 37, ползун 15, плиту 14, ролики 7, 8 и желобки 5, сообщает ленте 1 поперечйые перемещения (по стрелке S на фиг. 1).

Ролики 9 и 10 под действием пружины 21 натягивают ленту, а коромысло 24 механизма подачи поджимает обрабатываемую лопатку 22 к ленте 1, огибающей контактный элемент 2. При этом кулачок 46 находится в таком положении, когда его рабочая поверхность не контактирует с толкателем 44 и тормозная колодка находится в приподнятом положении над тормозным барабаном 33, т. е. не контактирует с ним.

В процессе обработки шлифовальная лента совершает поперечные перемещения вдоль осей вращения цилиндрических роликов 9 — 11 и шкива 12, поэтому они выполнены с длиной, превышающей величину поперечного перемещения ленты.

Передаточное число редуктора подбирается из расчета оптимальной частоты поперечных перемещений ленты.

При увеличении нагрузки на шлифовальную ленту, что может произойти вследствие ее затупления, пробуксовки, увеличения припуска на обрабатываемой детали и т. п., вместе с натяжными роликами 9 и 10 поворачивается ось 19, на которой они закреплены, при этом натяжение ведомой ветви шлифовальной ленты уменьшается и, как следствие, нарушается контакт ленты с роликом 1 и уменьшается частота вращения его. Уменьшение частоты вращения передается через вал 27, шестерни 30, 31 и вал 32 кривошипу 35, который через тягу 37, ползун 15, плиту 14, ролики 7 и 8 и желобки 5, 6 уменьшает скорость поперечного перемещения ленты. С уменьшением скорости поперечного перемещения ленты уменьшается и действующая на нее нагрузка, что предотвращает заклинивание ленты между контактным элементом и деталью, перекос ее и разрыв.

В случае увеличения нагрузки на ленту до величины, превышающей допустимую, силу натяжения ведущей ветви поворачивает натяжные ролики 9 и 10 против часовой стрелки на такую величину, что ведомая ветвь полностью теряет натяжение, что «рчводит к исчезновению сцепления межд лентой и роликом 11. При этом ролики 9 и 10 проворачивают плиту 18, ось 19 и кулачок

46, который, нажимая на толкатель 44 через пружину 45, стакан 42 и штан; у 40 поджимает тормозную колодку 41 к тормозному барабану ЗЗ, в результате чего чроисходит остановка вала 27, а соответственно и

865627

Формула изобретения прекращение поперечного перемещения ленты, что предотвращает ее разрыв.

Установка следящего за изменением скорости вращения ленты дополнительного ролика на ведомой ветви, а натяжных роликов на ведущей, и введение кинематической связи между ними через тормозное устройство значительно повышает надежность процесса шлифования, так как при малейшем увеличении нагрузки на ленту сцепление между нею и дополнительным следящим роликом резко уменьшается до нуля, что приводит к замедлению частоты его вращения, а соответственно и уменьшению скорости поперечного перемещения.

6 тановленное на станине в цепи ведущей ветви ленты натяжное устройство с цилиндрическими роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости ленты, станок снабжен тормозным барабаном и тормозной колодкой, при этом тормозная колодка кинематически связана с натяжным устройством посредством введенных в станок кулачкового механизма и пружин, а тормозной барабан жестко связан с введенным в станок валом, который установлен на станине

10 с возможностью вращения, кинематически соединен с механизмом поперечного перемещения ленты и жестко соединен с дополнительным роликом, введенным в станок и установленным с возможностью контакти15 рования с ведомой ветвью шлифовальной ленты.

Ленточно-шлифовальный станок, содержащий станину, вогнутые ролики для перемещения ленты, расположенные на ползуне механизма ее поперечного перемещения и усИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2о № 657974, кл. В 24 В 21/16, 01.07.76, 865627

Составитель Л. Карелина

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7949/25 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх