Регулятор давления

 

(»>990565

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2961605/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

В 60 Т 8/26

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 629.113-59 (088.8) ло делам нзобретеннй н аткрмтнй

Г с (72) Автор изобретения

В. Г. Григорян т

1-Камское объединение по производству больше1 зных---автомобилей (КамАЗ) б (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машинострое-. нию, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления, преимущественно для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены с возможностью вза-10 имодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, причем верхней рабочей поверхностью дифференциального поршня, верхней рабочей поверхностью вспомогатель- !5 ного поршня и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса — камера второго регулирующего дав20 ления, а нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса — камера регулируемого давления, при этом вспомогательный поршень снабжен упругим элементом, противодействующим его перемещению под действием первого регулирующего давления (1).

Одна ко известный регулятор имеет недостаточную надежность так как при отсутствии первого регулирующего давления отсутствует и регулируемое давление.

Кроме того, регулятор создает сопротивление прохождению сжатого воздуха из баллона в тормозные камеры, что значительно увеличивает время нарастания давления в тормозных камерах.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе образована камера питающего давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообщающего камеру регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой.

На фиг. 1 изображена схема тормозной системы с регулятором давления; на фиг. 2— регулятор давления; на фиг. 3 — то же (его модификация).

В регуляторе 1 (фиг. 1 и 2) отверстие 2 соединяет камеру А первого регулирующего давления P через трубопровод 3 с глав990565 ным клапаном 4 управления тормозами, отверстие 5 — камеру Б второго регулирующего давления Р2 через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные. камеры 7, давление в которых изменяется регулятором 8 тормозных сил, отверстие 9 — камеру В регулируемого давления Рз через трубопровод 10 с тормозными камерами 11, а отверстие 12 — камеру Г питающего давления Р, через трубопровод 13 с баллоном 14 со сжатым воздухом. Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха из камеры В (тормозных камер 11).

Вспомогательны и поршень 16 снабжен упругим элементом 17 и под действием его силы Оч прижат к упору 18. Сочлененный телескопически с вспомогательным поршнем 16 дифференциальный поршень 19 снабжен упругим элементом 20 и под действием его силы G2 прижат к упору 21, выполненному во вспомогательном поршне 16.

В центре корпуса 22 регулятора 1 выполнено седло 23 впускного клапана 24, а на дифференциальном поршне 19 — седло 25 выпускного клапана 26. Оба клапана 24 и 6 связаны между собой штоком 27, на который одет упругий элемент 28, прижимающий впускной клапан 24 к своему седлу 23 и образуют ускорительный клапанный узел.

В исходном положении впускной клапан

24 закрыт, а выпускной клапан 26 открыт.

Механизмы 29 и 30 регулирования позволяют регулировать предварительное натяжение упругих элементов 17 и 20, а сле-. довательно и характеристику пропорционального клапана. Нерабочая камера Д имеет сообщение с атмосферой. Баллон 14 со сжатым воздухом через трубопровод 31 соединен с главным клапаном 4 управления тормозами, а баллон 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления,тормозами и трубопровод 34 — с регулятором 8 тормозных сил. Вспомогательный поршень

16 имеет верхнюю рабочую поверхность 35 с площадью F,. Дифференциальный поршень 19 имеет верхи ю рабочую поверхность 36 с площадью Е, дифференциальную поверхность 37 с площадью Р и нижнюю рабочую поверхность 38 с площадью

F4

Регулятор давления работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А регулятора 1 под давлением Р1, воздействуя на верхнюю рабочую поверхность 35 с площадью Е вспомогательного поршня 16 и верхнюю рабочую поверхность 36 с площадью Е дифференциального поршня 19. Одновременно сжатый воздух из баллона 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34 поступает к регулятору 8 тормозных сил, и далее, под давлением Р2 к тормозным камерам 7, а через трубопровод

6 и отверстие 5 — в камеру Б регулятора 1 давления, воздействуя на дифференциаль5 ную поверхность 37 с площадью Е дифференциального поршня 19.

Под воздействием давлений Р, и Р2 сжатого воздуха, преодолевая силу Gä упругого элемента 20, дифференциальный поршень 19 перемещается вниз. При этом

10 выпускной клапан 26 закрывается, а при дальнейшем движении дифференциального поршня 19 открывается впускной клапан 24 и сжатый воздух из камеры Г под давлением Р поступает в камеру В, а через от15 верстие 9, трубопровод 10 — в тормозные камеры 11. Одновременно сжатый воздух воздействует под давлением Р3 на нижнюю рабочую поверхность 38 с площадью F< дифференциального поршня 19.

Таким образом, в камере В устанавливаетzO ся давление P определяемое из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня): р It д 12 з — +2

3 F4 где: знак « †» соответствует воздействию

25 упругого элемента 20 на дифференциальный поршень снизу вверх, а знак «+» — сверху вниз.

Если сила давления Р1, действующая на вспомогательный поршень 16 сверху вниз становится больше, чем сила Q, упругого элемента 17, действующая на него снизу вверх, вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень 19. В этом случае значение Р3 определяется из выраg5-жения:

Р (Г, +. Я - Р2 . Гз — a, + a

При растормаживании давление в камерах А и Б уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемещаются

4п вверх, впускной клапан 24 закрывается, а выпускной клапан 26 открывается и сжатый воздух из тормозных камер 11 через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу.

При выходе из строя магистрали тормоз45 ных камер 7 (при P = О) регулятор давления работает аналогичным образом. При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А под давлением Р 1, воздействуя на верхнюю рабочую поверхность 35 вспомогательного поршня 16 и на верхнюю рабочую поверхность 36 дифференциального поршня 19. По воздействием давления Р,, преодолевая силу О уп ругого элемента 20, дифференциальный поршень перемещается вниз. При этом выпускной клапан 26 закрывается, а впускной клапан 24 открывается и сжатый воздух из камеры Г под давлением P поступает в камеру В и в тормозные камеры 11.

Одфовременно сжатый воздух под давление31 P воздействует на нижнюю рабочую

3 поверхность 38 дифференциального поршня 19. Значение давления Р3 определяется из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный поршень):

P ! 2 2

3 Г.

Если сила давления Р, действующая на вспомогательный поршень сверху вниз становится больше, чем сила Q, упругого элемента 17, действующая на. него снизу вверх, вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень. В этом случае значение P определяется из соотно3 щения: р (г,+г1-a, g,, Р

При растормаживании давление в камере А уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемешаются gp вверх. Элемент 24 закрывается, а элемент 26 открывается и сжатый воздух из тормозных камер 11 через камеру 8 и отверстие 15 выходит в атмосферу.

Регулятор давления может работать и в том случае, если камера Г будет сообщена с магистралью подачи сжатого воздуха от главного клапана 4 управления тормозами в камеру А регулятора 1. При этом первое регулирующее давление является также и питающим давлением. зо

На фиг. 1 приведена модификация регулятора давления.

Регулятор давления, показанный на фиг. 3, отличается тем, что дифференциальный поршень 19 выполнен бесступенчатым, что упрощает технологию его изготовления.

При этом сумма площадей верхней рабочей

36 и дифференциальной 37 поверхностей дифференциального поршня равна площади его нижней рабочей поверхности 38 (Р + Р =

= 4).

Кроме того, дифференциальный поршень ло может быть не снабжен упругим элементом 20.

6

Предлагаемый регулятор давления обеспечивает любое необходимое соотношение между регулирующим и регулируемым давлениями, а также быстрое наполнение тормозных камер, что значительно повышает безопасность движения транспортных средств.

Кроме того, регулируемая характеристика регулятора давления позволяет унифицировать тормозные системы транспортных средств с различными конструктивными параметрами.

Формула изобретения

Регулятор давления, преимущественно для пневматических тормозных систем1 транс-, портных средств, содержащий корпус, в котором размещены с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, верхней рабочей поверхностью которого, верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса — камера второго регулирующего давления, а нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня — камера регулируемого давления, при этом вспомогательный поршень снабжен упругим эле-, ментом, противодействующим перемещению его под действием первого регулирующего давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в корпусе образована камера питающего давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообшаюшего камеру регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2679166/11, кл. В 60 Т 8)26, 1978.

Z9 PI

fZ

Составитель С. Макаров

Редактор А, Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11070/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Тягач // 992271
Наверх