Регулятор давления

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

990564 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2961604/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 8/26

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3 (53) УДК 629.113-59 (088.8) но делам нзебретеннй н вткрмтнй

Дата опубликования описания 28.01.83 (72) Автор изобретения

В. Г. Григорян

Камское объединение по производству большегрузныхт автомобилей (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления, преимущественно для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, причем верхней рабочей поверхностью дифференциального поршня, верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса — камера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса — камера регулируемого давления, а нижней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса — камера, сообщенная с камерой регулируемого давления (! } .

Однако известный регулятор имеет недостаточную надежность, так как при отсутствии первого регулирующего давления отсутствует и регулируемое давление.

Кроме того, регулятор создает сопротивление прохождению сжатого воздуха из баллона в тормозные камеры, что значительно увеличивает время нарастания давления в тормозных камерах.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

Цель достигается тем, что в корпусе образова на ка мера пита ющего да влени я, а двойной клапан выполнен в виде уско15 рительного клапанного узла, попеременно сообщающего камеру регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой.

На фиг. изображена схема тормозной системы с регулятором давления; на фиг. 2— регулятор давления; на фиг. 3 — то же, первая модификация; на фиг. 4 — то же, вторая модификация.

В регуляторе давления (фиг. 1 и 2) отверстие 2 соединяет камеру А первого

9905 регулирующего давления Р1 через трубопровод 3 с главным клапаном 4 управления тормозами, отверстие 5 — камеру Б второго регулирующего давления Р> через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные камеры 7, давление в которых изменяется регулятором

8 тормозных сил, отверстие 9 — камеру В регулируемого давления Рз через трубопровод 10 с тормозными камерами !1, а отверстие 12 — камеру Г питающего давления Р„ через трубопровод 13 с баллоном 14 10 со сжатым воздухом.

Камера Д сообщена с камерой В (не показана). Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха из камеры В (камер 11 и камеры Д. Вспомогательный поршень 16 снабжен упругим элементом 17 и под действием его силы

G прижат к упору 18. Сочлененный телескопически с поршнем 16 дифференциальный поршень 19 снабжен упругим элементом 20 и под действием его силы Q2 при- 20 жат к упору 21, выполненному в поршне 16.

В центре корпуса 22 регулятора 1 выполнено седло 23 впускного клапана 24, а на поршне 19 — седло 25 выпускного клапана 26. Оба клапана 24 и 26 связаны между собой штоком 27, на которыи одет уп25 ругий элемент 28, прижимающий клапан 24 к своему седлу 23, и образуют ускорительный клапанный узел.

В исходном положении клапан 24 закрыт, а клапан 26 открыт. Механизмы 29 и 30 регулирования давления позволяют регулировать предварительное натяжение упругих элементов !7 и 20, а следовательно, и характеристику регулятора I. Нерабочая камера Е имеет сообщение с атмосферой. Баллон 14 со сжатым воздухом через 35 трубопровод 31 соединен с клапаном 4 управления тормозами, а баллон 32 через трубопровод 33, клапан 4 управления тормозами и трубопровод 34 — с регулятором

8 тормозных сил. Поршень 16 имеет верхнюю рабочую поверхность 35 с площадью

Г, и нижнюю рабочую поверхность 36 с площадью F . Поршень 19 имеет верхнюю рабочую поверхность 37 с площадью Гз, дифференциальную поверхность 38 с площадью F4 и нижнюю рабочую поверхность 4

39 с площадью F .

Регулятор давления работает следующим образом.

64

4 и далее, под давлением Рд к камерам 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5 в камеру Б регулятора 1, воздействуя на поверхность 38 с площадью F4 поршня 19.

Под воздействием давлений Р1 и Р сжатого воздуха, преодолевая силу Q> упругого элемента 20, поршень 19 перемещается вниз. При этом клапан 26 закрывается, а при дальнейшем движении поршня 19 открывается клапан 24 и сжатый воздух из камеры Г под давлением Р поступает в камеры В и Д, а через отверстие 9, трубопровод 10 — в камеры 11. Одновременно сжатый воздух воздействует под давлением Р на поверхность 39 с площадью F< поршня 19 и на поверхность 36 с площадью

F2 поршня 16.

S0

При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А регулятора 1 под давлением Р, воздействуя на верхнюю поверхность 35 с площадью Fi поршня 16 и поверхностью 37 с площадью

F> поршня 19.Одновременно сжатый воздух из баллона 32 через трубопровод 33, клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34 поступает к регулятору 8 тормозных сил, Таким образом в камерах В и Д устанавливается давление Р, определяемое из выражения (до, начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный поршень) . р P> Fs+Pz I + з з

5 где знак « †» соответствует воздействию элемента 20 на дифференциальный поршень снизу вверх, а знак «+ » — сверху вниз.

Если сила давления Р>, действующая на поршень 16 сверху вниз, становится больше, чем сила R упругого элемента 17 и сила давления Р, действующая на него снизу вверх, вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на поршень 19. В этом случае значение

Р, определяется из выражения

Р P (Fi Фтэ2+ Pz F — ai + 82 з г

2 5

При растормаживании давление в камерах А и Б уменьшается вспомогательный и дифференциальный поршни перемещаются вверх. Клапан 24 закрывается, а клапан 26 открывается и сжатый воздух из камер 11 и камеры Д через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу.

При выходе из строя магистрали камер 7 (при P = О) регулятор работает аналогичным образом.

При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, клапан 4 управления тормозами, трубопровод

3 и отверстие 2 поступает в камеру А под давлением Р, воздействуя на поверхность

35 поршня 16 и на поверхность 37 поршня

19. Под воздействием давления Р, преодолевая силу Q упругого элемента 20, дифференциальный поршень перемещается вниз

При этом клапан 26 закрывается, а клапан 24 открывается и сжатый воздух из камеры Г под давлением Р поступает в камеры В, Д, и в камеры 11. Одновременно сжатый воздух под давлением Р, воздействует на поверхность 39 поршня 19 и на поверхность 36 поршня 16. Значение (случай, когда нет необходимости регулировать характеристику регулятора) .

990564 давления P определяется из выражения ь (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный поршень) Рз—

Г

Если сила давления Р1, деиствуюшая на вспомогательный поршень сверху вниз, становится больше, чем сила Q элемента 17 и сила давления P действующих на него снизу вверх, вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень. В этом случае значение Р определяется из соотношения (Г2 5 15

При растормаживании. давление в камере А уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемещаются вверх.

Клапан 24 закрывается, а клапан 26 открывается и сжатый воздух из камер 11 и камеры Д через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу.

Регулятор 1 может работать и в том случае, если камера F будет сообщена с магистралью подачи сжатого воздуха. от клапана 4 управления тормозами в камеру А 25 регулятора 1. При этом первое регулируюшее давление является также и питающим да влен нем.

На фиг. 3 и 4 приведены некоторые модификации регулятора давления.

Регулятор, показанный на фиг. 3, отли-. ЗО чается тем, что дифференциальный 19 и вспомогательный 16 поршни выполнены бесступенчатыми, что упрощает технологию их изготовления. При этом сумма площадей верхней рабочей 37 и дифференциальной 38 поверхностей дифференциального поршня равна плошади его нижней поверхности 39

F> + г4 — — Рв), а площадь поверхности 35 вспомогательного поршня равна площади его нижней рабочей поверхности 36(F, = F>)

Кроме того, дифференциальный поршень 40 может быть не снабжен упругим элеиентом 20.

Регулятор, показанный на фиг. 4, отличается от регулятора, показанного на фиг. 3, тем, что поршень 16 выполнен ступенчатым, причем площадь поверхности 35

45 меньше плошади поверхности 36 (Р, (F ).

Кроме того, вспомогательный поршень также не снабжен упругим элементом 17

Предлагаемый регулятор давления обеспечи вает любое необходимое соотношение между регулирующими и регулируемым давлениями, а также быстрое наполнение тормозных камер, что значительно повышает безопасность движения транспортных средств.

Кроме того, - регулируемая характеристика регулятора позволяет унифицировать тормозные системы транспортных средств с различными конструктивными параметрами.

Формула изобретения

Регулятор давления, преимущественно для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержа ши и корпус, в котором размешены с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, причем верхней рабочей поверхностью дифференциального поршня, верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса камера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса — камера регулируемого давления, а нижней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса — камера, сообшенная с камерой регулируемого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в корпусе образована камера питаюшего давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, попеременно сообщающего камеру регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2862763/11, кл. В 60 Т 8/26, 1980.

990564 ю

1"

1В фиг. 4

Составитель С. Макаров

Редактор A Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11070/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Тягач // 992271
Наверх