Гидравлический вращательный шаговый привод

 

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()892036 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2910865/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 15 В 11/12

Гоеударстееииык комитет

СССР (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 ио делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Гвоздев и Г. М. Глазов ил t ..„т1 j,;ä

ГСХ Н4%ЕС.:,„л,т по вагонаа " "

S8g3P -,»-.

Проектно-конструкторско-технологическое бю (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ВРАЩАТЕЛЬНЫЛ ШАГОВЫЙ

ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим моментным шаговым приводам.

Известен гидравлический вращательный шаговый привод, содержащий, по крайней мере, два гидроцилиндра, шарнирно установленных на основании, поршни со штоками, размещенные в гидроцилиндрах и связанные с кривошипным механизмом, и устройство для выхода поршней из «мертвых» точек (1).

Недостатком известного привода являются сложность конструкции устройства для выхода поршней из «мертвых» точек, что уменьшает надежность и ограничивает область применения привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для выхода поршней из «мертвых» точек выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, а другое размещено между двумя упорами, неподвижно связанными с основанием.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид, (исходное положение); на фиг, 2—

2 то же, через 90 поворота (на один шаг); на фиг. 3 — то же, через 180 поворота (на два шага); на фиг. 4 — то же, через

270 поворота (на три шага); на фиг. 5— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 1.

Гидравлический вращательный шаговый привод содержит основание 1, по меньшей мере, два гидроцилиндра 2 и 3, в которых соответственно установлены поршни 4 и 5 со штоками 6 и 7, которые соединены с кривошипом 8. Гидроцилиндры 2 и 3 посредством цапф 9 шарнирно связаны с соответствуюшим двуплечим рычагом 10 и 11, средняя часть которого расположена на оси 12, установленной на основании 1, а другое плечо

1 расположено между упорами 13 и 14. Гидроцилиндр 2 имеет каналы 15 и 16, а гидроцилиндр 3 — каналы 17 и 18. Кривошипом 8 связано выходное звено 19. Расстояние между упорами 13 и 14 выбирается таким, чтобы оно было равно или несколько превышало наибольшую величину рассогласования между траекториями кривошипа

8 и штоком 6 и 7 (фиг. 1) с учетом толщины самого рычага 10 и 11. Например, при

892036

15 го

Формула изобретения

45 повороте кривошипа 8 из положения, соответствующего фиг. I, в положение, соответствующее фиг. 2, ось кривошипа 8, к которой подсоединены штоки 6 и 7, опишет траекторию — окружность, обращенную выпуклостью вправо (по чертежу), а при заторможенных рычагах 10 и 11 штоки 6 и 7 при переходе из положения по фиг. 1 в положение по фиг. 2 опишут окружность, обращенную выпуклостью влево. Если теперь провести горизонтальную прямую через ось выходного звена 19, то расстояние между точками пересечения этой прямой с указанными двумя траекториями и будет величиной максимального рассогласования, которую необходимо учитывать при установке упоров 13 и 14.

Привод работает следующим образом.

Если необходимо перейти из положения, показанного на фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 2, то есть на один шаг, необходимо подать рабочую среду в каналы 15 и 17, одновременно обеспечив сброс ее из каналов 16 и 18. Давление рабочей среды с одинаковым усилием действует на поршень 4 и на стенки гидроцилиндра 2, однако сопротивление внешней нагрузки, как правило, значительно больше, чем сопротивление трения в шарнирных соединениях рычага 10, поэтому вначале перемещается гидроцилиндр 2 относительно поршня 4, вызывая поворот двуплечего рычага

10 вокруг оси 12 против часовой стрелки.

После контакта рычага 10 с упором 14 усилие рабочей среды, действующее на поршень 4, заставит перемещаться последний и вместе с ним шток 6, связанный с кривошипом 8 в положение фиг. 2.

В начале работы (фиг. 1) поршень 5 дошел до упора в гидроцилиндр 3, а его двуплечий рычаг 11 находится в контакте с упором 13. При повороте кривошипа 8 по часовой стрелке, связанный с ним через шток 7 поршень 5 взаимодействует с гидроцилиндром 3 и вызывает перемещение рычага 11 от упора 13 до упора 14. При этом компенсируется рассогласование траекторий кривошипа 8 и штока 7. Максимальное рассогласование соответствует горизонтальному положению штока 7 и после прохода его кривошипом 8 рычаг 11 вновь перемещается от упора 14 к упору 13 и достигает его при повороте кривошипа 8 на 90 (фиг. 2). В этом положении привод остановится.

Если необходимо перейти из положения по фиг. 2 в положение по фиг, 3, то необходимо подать рабочую среду в каналы 18 и 16 и произвести сброс ее из каналов 17 и 15. При этом рычаг 11 перейдет от упора

13 к упору 14, а рычаг 10 гидроцилиндра 2 переместится от упора 14 к упору 13, не достигнув его, так как в этом случае величина рассогласования траекторий кривошипа

8 и штоков 6 и 7 будет меньше, чем в предыдущем случае. Поочередно сообщая каналы 15, 17 и 16, 18 с питанием и сливом рабочей среды, кривошип 8 и вместе с ним выходное звено 19 осуществляют шаговое угловое перемещение. В данном случае шаг выбран таким, чтобы окружность делилась на четыре части. Применив три гидроцилиндра, расположенные под углом 120, можно получить деление на три части, а применением тандемных цилиндров можно получить деление на другое число частей.

Положительный эффект от использования предложенного привода заключается в упрощении конструкции выхода поршней из

«мертвых» точек, это позволит применить

его в качестве привода транспортных систем и карусельной установки наполнения в линии ремонта и восстановления щелочных аккумуляторов.

Гидравлический вращательный шаговый привод, содержащий, по крайней мере, два гидроцилиндра, шарнирно установленных на основании, поршни со штоками, размещенные в гидроцилиндрах и связанные с кривошипным механизмом, и устройство для выхода поршней из «мертвых» точек, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для выхода поршней из «мертвых» точек выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, а другое размещено между двумя упорами, неподвижно связанными с основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 652364, кл. F 15 В 11/15, 1977.

892036

Составитель В. Коваль

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 11186 52 Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический вращательный шаговый привод Гидравлический вращательный шаговый привод Гидравлический вращательный шаговый привод Гидравлический вращательный шаговый привод Гидравлический вращательный шаговый привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх