Коробка передач транспортного средства

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)893602 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22}Заявлено 161079 (21) 2863701/27-) 1 с нрисоединением заявки Мт (23) Приоритет

Опубликовано 30 28 1. Ьктллетень 1)й 48 (51)М. Кл.

В 60 К 17/08

9кудерстесккыИ квинтет

СССР ее делам изобретений н еткрнткй (53) УДК 629.113-585.1

--- —.--- -- - -- 088»8) Дата опубликования описания ЗШ 281

1";= ХНЫЧЕЖлЯ ь11ЛМФТЕм А

1 (72) Авторы изобретения

Е.Н.Козлов и А.Д.Кузнецов (7l) Заявитель

Минский тракторный завод им. В.И.Ленина (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механическим коробкам передач, предназначенным, преимущественно для самоходных транспортных средств.

Известна коробка передач транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая параллельно установленные в корпусе ведущий вал с закрепленными шестернями, промежуточный вал с шестернями, установ10 ленными с воэможностью блокирования с ним, часть из которых введена в зацепление с упомянутыми шестернями ведущего вала, и ведомый вал с шестернями, одна иэ которых установлена

15 с возможностью осевого перемещения для связи с одной иэ шестерен промежуточного вала, шестерни заднего хода 11).

Недостатками данной коробки передач являются большие габариты и вес, вызванные расположением блока-шестерни заднего хода на дополнительной оси.

Цель изобретения — уменьшение габаритон.

Указанная цель достигается тем, что шестерни заднего хода свободно установлены на ведущем валу, причем одна из шестерен введена в постоянное зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, а другая связана с шестерней ведомого вала, установленной с воэможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображена коробка передач, продольный разрез, на фиг. 2 то же, с изображением связей шестерен заднего хода с шестернями ведомого вала при включенном режиме заднего .хода.

Коробка передач содержит корпус

1, в котором установлены параллельно друг другу входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы.

На входном валу 2 жестко закреплены шестерни 5 и 6 и свободно установлена блок-шестерня 7 заднего хода

893602

Формула изобретения венцами 8 и 9. На промежуточном валу 3 свободно с возможностью избирательного соединения с ним установлены шестерни 10-13, На выходном валу 4 установлены шестерни 14 и

15. Механизм блокировки шестерен

10-13 промежуточного вала 3 с последним не показан. Включение режима заднего хода осуществляется дополнительным рычагом 16. Шестерни 5 и 6 входного вала 2 находятся в постоянном зацеплении с шестернями 10 и 11 промежуточного вала 3. Венец 9 блока-шестерни 7 входит в постоянное зацепление с шестерней 13 промежуточ- 15 ного вала 3. Венец 8 блока-шестерни

7 установлен с возможностью зацепления с шестерней 14, установленной подвижно на шлицах выходного вала 4 с воэможностью зацепления с шестерней 12 промежуточного вала 3 и при помощи торцовых кулачков с шестерней 15, свободно установленной на выходном валу 4, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней

13 промежуточного вала 3.

Включение режима заднего хода осуществляется дополнительным рычагом 16, который перемещает шестерню

I4, связанную шлицевым соединением с выходным валом 4 из положения I (режим переднего хода) в положение

I 1 (режим заднего хода) . При этом шестерня 14, расположенная на выходном валу 4, входит в зацепление с венцом 8 блок-шестерни 7 заднего хода, расположенной на входном валу

2, а шестерня 15 свободно проворачивается на выходном валу 4.

Передние передачи в этом режиме отсутствуют.

Схема силового потока в режиме заднего хода приведена на фиг.2.

При включении первой передачи заднего хода вращение от входного вала 2 на выходной вал 4 передается через шестерню 5 входного вала 2, шестерни 10 и 13, расположенные на промежуточном валу 3, венцы 8 и 9 блок-шестерни 7 заднего хода и шестерню 14. 50

При включении второй передаЧи заднего хода вращение от входного вала 2 на выходной вал 4 передается через шестерню 6 входного вала 2 шестерни II и 13, расположенные на промежуточном валу 3, венцы 8 и 9 блок-шестерни 7 заднего хода и шестерню 14. При введении в зацепление шестерни 14 с венцом 8 блок-шестерни 7 заднего хода шестерни 15 свободно вращается на выходном валу 4,.

Предлагаемая коробка передач по сравнению с известной проще по конструкции,, имеет меньшие габариты и вес.

Ориентировочный экономический эффект от использования данной коробки передач составляет 40 тыс.руб. при выпуске 15 тыс. тракторов в год.

Коробка передач транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая параллельно установленные в корпусе ведущий вал с закрепленны ми шестернями, промежуточный вал с шестернями, установленными с воэможностью блокирования с ним, часть из которых введена в зацепление с упомянутыми шестернями ведущего вала, и ведомый вал с шестернями, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения для связи с одной из шестерен промежуточного вала, шестерни заднего хода, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, шестерни заднего хода свободно установлены на ведущем валу, причем одна из шестерен введена в постоянное зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, а другая связана"с шестерней ведомого вала, установленной с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент ФРГ 11 - 2514781, кл. В 60 K I7/08, 1979 (прототип).

893 á02

Сос тави т ель С . Б ело ус ьк о

Редактор Н.Чубелко Техред А.Ач Корректор Л.Бокшан

Заказ 11350/ 23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх