Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1000318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2666092/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кцд з

В 60 Т 13/28

Гееударетееииый комитет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 по деиам изобретеиий и открытий

С. И. Руденко, П. П. Ковба, Н. П. Решетн

Ю. И. Печников и А. Л. (72) Авторы изобретения

- ., с

Полтавский автоагрегатный за а (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам и может быть использовано на колесном прицепном транспорте.

Известен пневматический привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров (1).

Недостатком привода является то, что при повреждении одного из контуров происходит падение давления во всей тормозной системе прицепа до соединительной магистрали, что снижает надежность тормозного привода.

Цель. изобретения — повышение надежности путем автоматического отключения неисправного контура и автоматического его включения в тормозной привод после исправления, а также обеспечение полного оттормаживания при работе исправным контуром.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве воздухораспределители контуров сообщены с ресивера ми посредством защитных клапанов с обратным потоком, а сами ресиверы сообщаются между собой через одинарный защитный клапан.

На чертеже приведена схема пневматического тормозного привода прицепного транспортного средства.

Привод содержит соединительнчю магистраль 1, тормозной контур 1 передней оси и тормозной контур 11 задней оси.

Тормозные контуры и 11 включают в себя воздухораспределительные клапа ны 2 и 3 и ресиверы 4 и 5, которые через защитные клапаны 6 и 7 с обратным потоком сообщены с воздухораспределительными клапанами 2 и 3, а через одинарный защитный клапан 8 — между собой. К воздухораспре15 делителям 2 и 3 подключены тормозные камеры 9 и 10 тормозных контуров 1 и 11.

Каждый из защитных клапанов 6 и 7 имеет две полости, одна из которых подключена к воздухораспределительному клапа20 ну 2 или 3, а другая — к ресиверу 4 или 5.

Для прохода сжатого воздуха от тягача в ресиверы 4 и 5 эти полости соединены каналом 11, перекрываемым диафрагмой 12, на которую воздействует регулируемая пружина 13. Для прохода сжатого воздуха

10003

3 в обратном направлении (в воздухораспределительный клапан 2 или 3) имеется обратный клапан 14.

Одинарный защитный клапан 8 также имеет две полости, подключенные соответственно к ресиверам 4 и 5. Эти полости сообщаются между собой посредством канала 15, перекрываемого диафрагмой 16, на которую воздействует регулируемая пружина 17.

Тормозной привод работает следующим образом.

Из соединительной магистрали 1 сжатый воздух поступает через воздухораспределительные клапаны 2 и 3 к защитным клапанам 6 и 7 с обратным потоком. После достижения давления, определяемого регулировкой клапанов 6 и 7, происходит их открытие и поступление сжатого воздуха в ресиверы 4 и 5. При достижении в реси вере 5 давления, соответствующего регулировке одинарного защитного клапана 8, происходит отрыв диафрагмы 16 от 2О седла канала 15 и ресиверы 4 и 5 соединяются друг с другом.

При повреждении одного из контуров 1 или II тормозного привода происходит падение давления в одном из ресиверов 4 или 5, которое приводит к закрыти1о клапана 8 и отсоединению неисправного контура 1 или 11. Одновременно клапан 6 или 7 отключает поврежденный контур 1 или 11 отсоединительной магистрали 1. B исправном контуре 11 или I будет поддерживаться Зр

18 давление, определяемое регулировкой клапана 6 или 7 неисправного контура. После устранения неисправности сжатый воздух вновь начнет поступать в ресивер 4 или 5.

Применение тормозного привода с отключаемыми тормозными контурами передней и задней осей в случае их повреждения позволит повысить безопасность движения прицепных транспортных средств.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического отключения неисправного контура и автоматического его вкл1очения в тормозной привод после исправления, а также обеспечения полного оттормаживания при работе исправным контуром, воздухораспределители контуров сообщены с ресиверами посредством защитных клапанов с обратным потоком, а сами ресиверы сообщаются между собой через одинарный защитный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1253600, кл. 63 с 53/01, 1968.

Составитель О. Алексеев

Редактор E. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1251/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх