Буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства

 

О тт И С А Н И Е 893651

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 280480 (2! ) 2918525/27-11 (51)М. Кл.

В 61 F 5/06 с присоединением заявки 1тв—

3Ъеудврвтвнпвй кевнтвт

СССР ав авлвм азвврвтвни11 н втхрытнй (23) ПриоритетОпубликовано 30.1281 Бюллетень М I8

Дата опубликования описания 301281 (53) УДК 625.2 ° .012. 257 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.А. Чернышев и И.С. Доронин

Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. M.È. Калинина и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

1 (71) Заявители (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному буксовому подвешиванию тележки железнодорожного транспортного средства.

Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, включающее закрепленные на раме тележки симметрично продольной оси колесной пары упругие элемен1О ты, связанные посредством горизонтально расположенного поводка и шарнира с корпусом буксыТП

Недостатком конструкции является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности подвешивания путем снижения высокочастотных колебаний буксового подвешивания.

Поставленная. цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде комплекта кольцевых резиновых рессор, установленных в корпусе так, что ось каждого упругого элемента параллельна продольной оси тележки, à поводок выполнен в виде жесткого стержня с фланцем, зажатым между кольцевыми резиновыми рессорами упругого элемента.

На чертеже изображено буксовое подвешивание, общий вид.

Буксовое подвешивание тележки содержит симметрично установленные относительно продольной оси колесной пары упругие элементы 1, связывающие посредством горизонтально расположенного поводка 2 раму тележки 3 с корпусом буксы 4. Упругие элементы l выполнены в виде комплекта кольцевых резиновых рессор 5, установленных в корпусе 6 таким образом, что ось упругого элемента расположена парал" лельно продольной оси тележки. При этом корпус 6 неподвижно закреплен на раме тележки, рессоры 5 установлены в нем с возможностью поджатия под действием торцевых крышек 7, а поводок 2 представляет собой жесткий

893651 стержень, один конец которого снабжен фланцем 8, зажатым между рессорами 5, а второй конец соединен при помощи шарнира 9 с корпусом буксы 4.

Устройство работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии жесткий поводок 2 находится в горизонтальном положении, которое ему обеспечивают кольцевые резиновые рессоры . 5 упругого элемента 1, предварительно поджатые крышками 7 совместно с фланцем 8 поводка 2.

Под действием веса поводки 2 зани- мают наклонное положение под углом с(„, при этом фланец 8 деформирует кольцевые рессоры 5 таким образом, что верхняя часть правой рессоры сжимается, а нижняя растягивается, соответственно левая часть рессоры деформируется наоборот. Подобная, деформация рессор выполняет роль шарнира. Основная нагрузка воспринимается также рессорами 5; которые деформируются в . ,продольном направлении. При этом, будучи предварительно поджатыми, рессоры (левая и правая)работают как параллельно поставленные пружины, обеспечивая требуемую жесткость буксового подвешивания. Шарнир 9 обеспечивает свободное вертикальное: перемещение рамы тележки 3 относительно буксы 4. Поперечная жесткость буксового подвешивания обеспечивается жесткостью кольцевых рессор 5 на сдвиг в поперечном направлении.

Предлагаемое конструктивное выполнение буксового подвешивания тележки железнодорожного транспортного средства позволяет значительно повысить его надежность путем снижения высокочастотных колебаний буксового подвешивания.

10 . Формула изобретения

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, включающее закрепленные

is на раме тележки симметрично продольной оси колесной пары упругие элементы, связанные посредством горизонтально расположенного поводка и шарнира с корпусом буксы, о т л и ч а юzo щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности подвеши вания путем снижения высокочастотных колебаний буксового подвешивания, упругие элементы выполнены в виде комплекта д кольцевых резиновых рессор, установленных в корпусе так, что ось каждого упругого элемента параллельна продольной оси тележки, а поводок выполнен в виде жесткого стержня с фланцем, зо зажатым между кольцевыми резиновыми .рессорами упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2784205, кл. В 61 F 5/06, 13.06.79.

893651

Составитель С. Полехин

Редактор Е. Лушникова Техред Т-. Иаточка

Корректор Г. Огар

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уЛ. Проектная, Г

Ю

Заказ 11354/26 Тираж 554

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю Ю

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства Буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства Буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена
Наверх