Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа

 

„,)468822

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1954833/27-11 с грисоедииеиием заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 30,10.75. (51) М. Кл. В 611 5, 06

Тосударствеииый комитет

Совета Кииистров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.85 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Челноков, В. Е. Свешников, Г. М. Левит, Ю. В. Данилов и В. A. Пол евов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В. Н. Образцова и Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод (71) Заявители (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройству рессорного подвешивания тележек рельсовых экипажей.

Известно буксовое подвешивание тележек рельсового экипажа, содержащее винтовую пружину, расположенную между рамой тележки и кронштейном буксы, направляющий шпинтон, жестко соединенный верхним концом с рамой тележки и размещенный в стакане, а также четыре упругих элемента, расположенные ме.кду стенкой стакана и шпинтоном, которые попарно сориентированы вдоль и поперек тележки, при этом жесткость каждой пары упругих элементов различна.

Упругие элементы этого рессорного подвешивания представляют собой р езиновые вставки, нявулканизираванные на внутреннюю и наружную металлические накладки, которые в свою очередь жестко поджаты гайкой — внутренняя к шпинтону, и наружная — к стакану, при этом шпинтон не имеет перемещений относительно внутренних накладок. При вертикальных колебаниях рамы тележки относительно буксы параллельно и одновременно деформируются металлическая винтовая пружиня и резиновые вставки, причем работоспособность буксового подвешивания будет значительно ухудшаться при старении резины, надрывах ее и при низких т ем пер атур ах.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности буксового подве5 шивания.

Это достигается тем, что упругие элементы выполнены из дугообразных мета lëè÷åñких полос и соединены с накладками из яитнфрикцпопно "0 материала подвижными Ilo

10 поверхности шпинтона в вертикальном направлении, а стакан заполнен жидкой смазкой. Кроме того, стакан закрыт оболочкой и внутренним упругим металлическим каркасом, при этом нижняя кромка оболочки прикреплена к стакану, а верхняя прижата каркасом к основанию шпинтона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое буксовое подвешивание тележки, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид его по сечению А — А.

Буксовое подвешивание тележки содержит пружины 1, расположенные между рамой 2 тележки и кронштейнами 3 буксы колесной пары, гидравлический гаситель колебаний 4.

С каждой стороны буксы размещены направляющий шпинтон 5, жестко соединенный верхним концом с рамой тележки и размещенный в стакане б, установленном на кронштейне буксы, Между стенкой стакана и шпинтоном расположены четыре упругих элемента 7, 8, которые попарно сориентиро468822 ваны вдоль и поперек тележки, при этом жесткость каждой пары упругих элементов различна. Эти упругие элементы выполнены из дугообразных металлических полос и соединены с накладками 9 из антифрикционного материала, подвижными по поверхности шпинтона в вертикальном направлении, а стакан заполнен жидкой смазкой и закрыт оболочкой 10 с внутренним упругим металлическим каркасом 11, при этом нижняя часть оболочки прикреплена к стакану, а верхняя — прижата каркасом к основанию шпинтона.

При взаимных вертикальных перемещен них рамы тележки и буксы колесной пары направляющий шпинтон перемещается относительно направляющих накладок. Так как это соединение находится в смазке, а накладки выполнены из антифрикционного материала, то в этом сопряжении значительно снижаются износы. При этом упругие элементы не испытывают вредных деформаций, что в совокупности существенно повышает надежность рессорного подвешивания.

Дугообразные металлические листы выполнены сменными, что позволяет путем подборки их задавать необходимые значения жесткости связи буксы и рамы тележки в горизонтальном продольном и поперечном направлениях.

Предмет изобретения з 1. Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее винтовую пружину, расположенную между рамой тележки и кр онштейном буксы, направляющий шпинтон, жестко соединенный верхним концом с

10 рамой тележки и размещенный в стакане, а также расположенные между стенкой и шпинтоном по меньшей мере четыре упругих элемента, которые попарно сориентированы вдоль и поперек тележки, при этом жесткость

15 каждой пары упругих элементов различна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упругие элементы выполнены из дугообразных металлических полос и соединены с накладками из антифр икционного

20 материала подвижными по поверхности шпинтона в вертикальном направлении, а стакан заполнен жидкой смазкой.

2. Буксовое подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что стакан закрыт оболочкой

2з и внутренним упругим металлическим каркасом, при этом нижняя кромка оболочки прикреплена к стакану, а верхняя прижата каркасом к основанию шпинтона.

468822

Фиг s

Составii ель

Редактор Г. Лановая Техред Е. Подурушина Корректор В. Брыкспна

Заказ 6174 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография

Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена
Наверх