Одноосная тележка рельсового транспортного средства

 

Ж, -.;"664866

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соьетскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2565999/27-11 (51) М. Кл.

В 61F 5/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 625.2.012.8 (088.8) Il0 делам нзобретеннй н открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения

В. Я. Ветров, Н. И. Миронов, А. И. Кашкин, В. С. Плоткин, А. Л. Спиваковский, В, А. Сычев и А. И. Логинов

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции одноосных тележек подвижного состава.

Известна одноосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, опирающуюся через подвески на буксы колесных пар, оборудованную опорными устройствами для кузова транспортного средства (1). 10

Однако подвески, выполняющие роль стабилизаторов положения рамы относительно кузова не исключают возможности перекоса колесной пары относительно рамы тележки. 15

Известна одноосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с опорными скользунами и центральным шкворневым узлом, опирающуюся через упругие элементы на буксы колесных пар, и снабженная стабилизаторами положения рамы тележки относительно кузова транспортного средства (2).

Однако эта тележка обладает недостаточной надежностью в работе при прохождении кривых участков, так как выход из строя или износ хотя бы одного элемента стабилизатора положения вызывает перекос всей системы и приводит к неустойчивому движению экипажа. 30

Цель изобретения — повышение надежности тележки.

Для этого стабилизатор состоит из закрепленного на раме тележки упора с наклонными рабочими поверхностями и шарнирно закрепленных:на штанге, установленной в направляющих рамы кузова, подпружиненных сухарей, опирающихся на рабочие поверхности упора, а также установленного между упором и штангой фиксатора, выполненного в виде подпружиненного шарика, На фиг. 1 схематично изображена одноосная тележка, установленная под вагон; на фиг. 2 — схема возможных размещений стабилизирующих устройств; на фиг. 3— стабилизирующее устройство.

Одноосная тележка содержит колесную пару 1, буксовое подвешивание 2, раму 3, центральный:шкворневый узел 4, опорные скользуны 5, стабилизатор 6 положения рамы тележки, расположенный между рамой

3 и размой 7 кузова. Стабилизатор 6 содержит закрепленные на раме тележки упоры

8 с наклонными поверхностями, фиксатор

9, выполненный в виде шарика, опирающегося на пружину 10, штангу 11, сухари (трения и качения) 12 и 13, полусферическую шайбу 14, нажимные пружины 15, направляющие 16, закрепленные на раме кузова.

Нагрузка от веса вагона передается на скользуны 5 рамы 3 тележки и центральный шкворневой узел, затем через раму 3, пружины подвешивания 2 и колесную пару 1 на рельсовый путь. При повороте в плане рамы 3 тележки усилие от упора 8 выжимает фиксатор 9, действует на сухарь

12 или 13 далее через, шайбу 14, пружины

15 и направляющие 16 — на элементы рамы 7.

Одноосная тележка .при движении обеспечивает вертикальные и горизонтальные перемещения двухосного вагона, необходимые для прохождения неровностей, прямых и кривых участков пути. Это осуществляется с помощью подвешивания 2, скользунов 5, наличия узла 4 и стабилизатора 6.

Вертикальное перемещение обеспечивается буксовым подвешиванием. Любой необходимый поворот тележки в плане происходит вокруг узла 4. При движении вагона в силу одноосности тележки основным фактором, определяющим надежность ее работы, является стабилизация тележки в плане на прямых и кривых участках пути относительно рамы вагона. Стабилизация осуществляется усилием пружин 15, обеспечивающих перемещение сухарей по наклонной поверхности упора 8 в их исходное положение, Стабилизатор в исходном положении имеет предварительное поджатие пружин

15 и 10. При повороте тележки, благодаря наличию определенного усилия вписывания, происходит отжатие фиксатора 9 и перемещение сухаря 12 или 13 по наклонной поверхности упора 8 до необходимого угла поворота тележки. Восстанавливающее усилие от пружин 15 будет стремиться вернуть всю систему в исходное положение.

С целью эффективного использования поверхностей сухарей 12 и 13 и упора 8, сухари 12 и 13 выполнены шарнирно закрепленными на направляющей штанге 17. При

5 смещении по кривой упора 8 сухарь 12 поворачивается на угол, равный углу поворота тележки, обеспечивая полный контакт взаимодействующих поверхностей.

Расположение стабилизаторов и направ1р ление действия стабилизирующих сил пружин 15 осуществляются iso линии, проходящей через центр, вращения одноосной тележки в плане. Благодаря этому обеспечивается постоянное возвращение рамы те15 лежки в свое однажды выбранное положение относительно рамы кузова.

Формула изобретения

Одноосная тележка рельсового транс20 портного средства, содержащая раму с опорными скользунами и центральным шкворневым узлом, опирающуюся через упругие элементы на буксы колесных пар, и снабженная стабилизаторами положения

25 рамы относительно кузова транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, стабилизатор состоит из закрепленного на раме тележки упора с наклонными рабочими по3р верхностями и шарнирно закрепленных на штанге, установленной в направляющих рамы кузова, подпружиненных сухарей, опирающихся на рабочие поверхности упора, а также установленного между упором и

З5 штангой фиксатора, выполненного в виде подпружиненного шарика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2118133, кл. В 61F

4р 5/00, опублик. 1970.

2. Патент США № 2846954, кл. 105-197, опублик. 1958, 664866

Риа. 2

Фиг. 8

Редактор Г. Прусова

Заказ 843/9 Изд. ¹ 354 Тираж 590 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Егоров

Техред А, Камышникова

Корректоры: Е. Хмелева и А. Галахова

Одноосная тележка рельсового транспортного средства Одноосная тележка рельсового транспортного средства Одноосная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена
Наверх