Станок для изготовления бортовых колец

 

Союз Соввтсинн

Соцнапнстнчвсннк

Рвспублнн (ii>895585 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 15. 04, 80 (21) 2910612/25-12 с присоединением заявки Ле(23) ПриоритетОпубликовано 07.01.82. Бюллетень Рй1

Дата опубликования огисання 07.01.82 (5Ф)М. Кл.

В 21 F 37!00 (Ъсударстеенный комнтет

СССР ао делан нзебретеннй н открытий (53} УДК621. 778. .27(088.8) j

J (72) Авторы изобретения

В.И.Бойко, В.В.Зинченко и A.Ñ.ÈåëåUjêo ., 1

Всесоюзный научно-исследовательский и -конструкторский / институт по оборудованию для шинной промышленйстсти . / (7l) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец покрышек из обрезанной одиночной проволоки, например для изго" товления колец v, крылью покрышек типа "Р".

Известен станок для изготовления бортовых колец, содержащий составной шаблон на навивочной головке и механизм захвата проволоки (1 1, 10

Недостаток известного технического решения в том, что его производительность невелика.

Известен станок для изготовления

15 бортовых колец, содержащий смонтированные на станине и кинематически связанные между собой механизм подачи, укладчик, механизм резки и при" водную навивочную головку с шаблоном(2 ).

Недостаток известного техническо" го решения в том, что его производительность ограничена.

Наиболее близким по своей технической сути является станок для изготов" ления бортовых колец, содержащий смонтированные на станине и кинематически связанные между собой укладчик, режущее устройство и навивочную голов" ку, имеющую составной шаблон с канавкой на рабочей поверхности (3 ), Недостаток известного техническо" го решения в том, что его производительность ограничена.

Целью изобретения является повыше" ние производительности.

Указанная цель достигается тем, что станок для изготовления бортовых колец, содержащий смонтированные иа станине и кинематически связанные между собой укладчик, режущее устройство и навивочную головку, имеющую составной шаблон с канавкой на рабочей поверхности, имеет делительную гребенку, режущее устрой" стао, установленные на каретке укладчика, привод которого выполнен

895585 в з<лДе пады BI! IIT "f ай!><а > а KBHBBKB на поверхности шаблона выпол<н< на винтовой и сocjоит из несксльких равномер>lo расположенных однови T ковых винтовых канавок, KoTopb!c соединены ме>кду собой пазом, при этом делительная гребенка имеет равномерно р а спог<оже нные верт;>кап ь ны; прорези и установлена в пазу так, что ее гребни выступают над рабочей поверхностью шаблона с возможност<ю взаимодействия с ре>кушим устройством.

На фиг. 1 изображен станок для изготовления бортовых колец, виq сбоку, на фиг. 2 — наружная поверхность шаблона, на фиг. 3 — нару>к !ВВ поверх= ность шаблона с делительной греб<-:<кol< и навитой проволо><ой для двухвитковых колец, на фиг. 4 — разрез А-.Р на фиг.

Станок для изготовления бортовы:< колец содержит секторный шс>блом 1, консольно ycTaHOBaeHHI III на ваг<у 2, СОЕДИНЕННОМ МУфтОй CL,CcÏËÅHII>1 3 С ПРИводным валом 4. на валу 4 уста><овлен LL êèâ связанный клиноремен ной переда лей 6 с приводом 7., с регулируемой с <Орос-. тью вращения. Вал 4 ки; ематичес;-аточ<<ой гайк» 1". винта 9 с возмо>кно-.. ьа lli ðñ., låùoHIIB по направляющим 13. Каветка i 0 ":-абжена направляющими рс<л I .B>.и 13,, ля укладки проволоки.

На наружной поверхности шаблона 1 имеется винтовая канавка, îб разованная несколькими равномерно с шагом f расположенными одновитKo выми канавками 14 с шагом S винтовой линии и с перегородками 15 между ними. При этом f = b + К !

>. = d + 0,5 К, где b — ширина винтовой канавки 14, причел1 Ь = г> с! где И - количество проволок llo ширине кольца, Д вЂ” диаметр проволоки, К - ширина перегородки 15., Кана вки 14 соеди нены между собой поперечным пазом 16, образованным между секторами шаблона 1. Количество винтовых канавок 14 соответствует количеству навивочных колец за один рабочий цикл станка.

В углублении поперечного паза 16 установлена делительная гребенка 17, представляющая собой поперечную планку с равномерно с шагом расгтоло>кенными верти к ал ь ными прорез ами 18 и выступами-гребнями 19, при этом t-- t.. Гребни- выступы 19 делител ьной гребенки 17 выступают над наружной поверхностью шаблона 1, при этом ширина И выступа 19 равна шагу S ..

Дели i ель ная гребенка 17 установлена относительно винтовой канавки таким Образом, что цснтр выступа 19 совпадает с серединой шага S, отсчитанногo по центр.-м перегородок 15 между канавкал<и 14, Выступы 19 снабжены углублениями 20 для укладывания пр Оволоки 21, Дг>л надел<мои у <г ад к" провов(!<и

21 GOKOBb!c стеHI

i4 и прорезей 18 гребенк, 17 имеют скос. Скорос. ь перемещечия каретк и 1 0 o n p r-,LI:=.T I H B T c >I c J1 B д у ю щ е и з а в и с uroc гью К

Т ." + и где - шаг персмешения карстки 10, т .е. путь, про

На кар-.:т;-;.: — 10 установлено режущее устройство с дисковым ножом 23, расположеHI

1>, ( установлен>-ом в корпусе 25, закрепленном на каoo TKB . 0 соосчо дви гаег>ю 26. ДB,: га -ел ь 26 соед!;He+ с д<".ск )Bûì I-ОМОЙ 2,1 клинОреме11ной пе редачей 27, Рыч-аг 2 соединен с пневМОЦ,I.I! IHHPON iu

На раме 29 станка закреплены два тормоза, выполненные в виде пневмоцилиндров 30, ча штоках которых распол Ожсны роли ки 31, взаимодействующие лО с пазом на наружной поверхности муфты 3 или шкива 5.

Станок работает следующим образом.

Конец одиночной проволоки 21 пропускают через направляющие ролики 13 л вставляют в паз 2? шаблона 1. При сбрабатывании тормозов 30 валы 2 и 4 растормаживаются и приводятся во вращение приводом

При вращении вин-,а 9 перемещается по направляющим 12 каретка 10 укладчика, укладывая проволоку 21 HB вращающийся шаблон 1 по ходу винтовой канавки в следующей последователь нос ги.

В канавке 14 проволока 21 навивается виток к витку в кольцо в соотВеТсТВНе со спецификацией. Затем проФормула изобретения

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 663604, кл. В 21 F 37/00, 1977.

2. Патент Франции,N 2220396, кл. В 60 С 15/00, 1973.

Патент Англии М 1330 146, кл. В 21 F 37/00, 1970 (прототип).

5 8955 волока поступает в углубление 20 гребня-выступа 19 делительной гребенки 17 и через паз 18 гребенки поступает в следующую канавку 14, где навивается следующее кольцо. При этом коль- s ца разделяются перегородкой 15 меж ду канавками 14. Этот процесс навивки колец продолжается до тех пор, пока не будут заполнены все канавки 14, расположенные по ширине шаблона. !О

Привод 7 выключают, срабатывают тормоза 30, обеспечивая точный останов Шаблона 1 и каретки 10. После останова производят расцепление валов 4 и 2 при помощи муфты 3, при 15 этом вал 4 растормаживается, При включении двигателя 26 начинает вращаться нож 23, одновременно опускаясь с помощью рычага 24 под действием пневмоцилиндра 28. Затем 20 включается привод 2 на высокой скорости в направлении, обратном первоначальному, так что каретка 10 с ножом 23 начинает перемещаться в направлении, обратном направлению ук- 2s ладки проволоки, и разрезает проволоку 21, находящуюся на выступах 19 гребенки 17. В результате получает" ся несколько колец по числу канавок 14. 36

В то время как каретка 10 переместится в исходное положение, выключают привод 7 и двигатель 26 и тормозом 30 обеспечивают точный останов каретки, тормозя вал 4. Затем сцепляют валы 2 и 4 с помощью муфты 3 и пневмоцилиндром 28 поднимают рычаг 24 с ножом 23. Шаблон складывают и снимают кольца. Рабочий цикл станка закончен. 40

Данный станок имеет большую производительность, так как позволяет изготавливать за один рабочий цикл несколько бортовых колец. При этом увеличение времени рабочего цикла станка позволяет комплектовать кольцеделател ь ный агрегат несколь кими одновременно работающими намоточными станками, обслуживаемыми одиним рабочим.

Станок для изготовления бортовых колец, содержащий смонтированные на станине и кинематически связанные между собой укладчик, режущее устройство и навивочную головку, имеющую составной шаблон с канавкой на рабочей поверхности, о -. л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он имеет делительную гребенку, режущее устройство, установленное на каретке укладчика, привод которого выполнен в виде пары винт-гайка, а канавка на поверхности шаблона выполнена винтовой и состоит из нескольких равномерно расположенных одновитковых винтовых канавок, которые соединены между собой пазом, при этом делительная гребенка имеет равномерно расположенные вертикальные прорези и установлена в пазу, так что ее гребни выступают над рабочей поверхностью шаблона с возможностью взаимодействия с режущим устройством. 555 5

Составитель Ю.Яковлев

Техред 3, Фанта Корректор Г. Orap

Редактор О.Филиппова

Тиран 7О1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 11557/15

Филиал ППП нПатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стальных компрессионных поршневых колец из проволоки

Изобретение относится к созданию композиционных материалов
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стальных компрессионных и маслосъемных поршневых колец из проволоки

Изобретение относится к области обработки проволоки, а точнее к устройствам для изготовления колец из проволоки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в отраслях промышленности, изготавливающих ювелирные изделия и сетки типа кольчужного полотна
Наверх