Получения грузового вагона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлеHî 050580 (21) 2920244/27-11 ()+ с присоединением заявки Ио—

В 61 0 17/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0701я2 Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 0701л2 (53) УДК 625. 2. .011.65(088.8) «ЦЙМНМ3 ;.- аСЕН П1 (72) Авторы изобретения

E.и.Маскиичеи, и.и.иесаккии и И.К.Шаскек !

t (71) Заявитель (54) ПОЛ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнс дорожному транспорту, а касается конструкции пола грузового вагона, преимущественно думпкара.

Известен пол грузового вагона, содержащий верхний и нижний листы, жестко соединенные с рамой вагона, образуя замкнутое пространство, заполненное амортизирующим элементом, внутри которого размещен промежуточный лист (11.

Однако такую конструкцию пола невозможно использовать на думпкарах с большими ударными нагружениями, вызывающими перемещения в вертикальной плоскости амортизирующего элемента совместно с, верхним металлическим листом настила пола.

Из-за большой деформации этого элемента на малой ударно-контактной площади настила, воспринимающего большие ударные силы, верхний лист в местах нагружения разрушается.

В таком настиле пола ударная наг рузка поглощается в основном металлоконструкцией и лишь частично-незначительным объемом заполнителя рас

7 чоложенным в зоне удара.

Цель изобретения — повышение дол-, говечности пола.

Для этого амортизирующий элемент выполнен в виде вязкой масло-асфаль-. товой массы, а промежуточный лист размещен в последнем с возможностью перемещения и выполнен гофрированным

На чертеже схематически изображен пол думпкара, поперечный разрез.

Пол кузова думпкара содержит

1О верхний лист 1, опирающийся по периметру на раму 2 кузова, и нижний лист 3

Верхний 1 и нижний 3 листы жестко связаны с рамой 2 и образуют замкнутое пространство, которое заполнено амортизирующим элементом — незатвердевающей вязкой массой 4 в виде мастикообразной масло-асфальтной смеси, плотно примыкающей .к нижнему листу

3 и к несущим элементам рамы 2 кузова

Между верхним 1 и нижним 3 листами в упомянутой массе 4 свободно расположен промежуточный гофрированный лист

5.

25 незатвердевающая вязкая мас а со держит битум, масло аммофос и мелкозернистый или волокнистый напол нитель (деревянные опилки, стекловату сухой песок, крошку резины и другие

ЗО материалы.

895775

Формула изобретения

Составитель Е.Макрович

Редактор Е.Хитрин Техред 3. Фанта Корректор Л. Шеньо

Заказ 11582/24 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пол кузова думпкара работает следу ющим образом.

При загрузке думпкара большими глыбами руды и скальными породами горной массы происходит их соударение с верхним высокопрочным листом, выполня- ющим роль промежуточной массы. Верхний лист 1, прогибаясь в зоне удара, перемещает верхний слой вязкой массь

4, передающей при этом усилие на промежуточный лист 5, который также, 1О прОгибаясь, но уже на большей площади вызывает перемещение нижнего слоя вязкой массы 4. В конце удара весь обьем массы 4 находится в сжатом состоянии.

При этом в работу. вступают одновременно все элементы пола и рамы 2.

Одновременная работа верхнего 1, промежуточного 5 и нижнего 3 листов совместно с несущими элементами рамы 2 создают значительное сопротивление прогибу всего пола кузова думпкара и 2Q поглощают совместно с заполненной массой 4 большие ударные нагружения, работая в пределах упругой деформации. Ударные нагружения не вызывают больших напряжений в элементах пола и рамы 2, так как вязкая масса 4 равномерно передает и рассеивает напряжения во все стороны от центра удара и тем самым исключает появление повышенных напряжений в местах удара, что благоприятно влияет на работу всего кузова думпкара.

Таким образом, конструкция пола образует ударостойкую погрузочную . платформу, способную поглощать больдую кинетическую энергию удара при небольшой толщине верхнего листа 1 с небольшими удельными давлениями на несущие элементы пола и рамы 2.

Благодаря применению нового амортизирующего элемента в полу кузова думпкара появляется воэможность поглощать большие ударные нагружения одновременно всей массой аммортизирующего элемента совместно с элементами настила пола и рамы кузова.думпкара, в результате чего значительно улучшаются эксплутационные качества всего думпкара.

Пол грузового вагона, преимущественно думпкара, содержащий верхний и нижний листы, жестко соединенные с рамой вагона, образуя замкнутое пространство, заполненное амортизирующим элементом, внутри которого размещен промежуточный лист, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, амортизирующий элемент выполнен в виде вязкой масло-асфальтной массы, промежуточный лист размещен в последнем с возможностью перемещения и выполнен гофрированным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 624809, В 61 0 17/10, 1975(прототип).

Получения грузового вагона Получения грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузовов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации
Наверх