Тележка для крана мостового типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„8959О1

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2916792/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 66 С 11/00 (23) Приоритет—

Государствелнмй комлтет (53) УДК 621.874 (088.8) СССР

Опубликовано 07,01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82

Ilo делам еаобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ш. Дзехцер, Л. Ф. Ранг и Е. П. Березина а 4 э и аф

ggò » Г

Т У. МВЧ1:т .хао а тй.е В@ Г д (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тлежкам кранов мостового типа, оборудованным грузозахватными органами.

Известны грузовые тележки грузоподьемных кранов, содержащие раму, к которой посредством канатоблочной системы подвешена грузоподъемная траверса, и укрепленные на раме гидроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными на раме блоками канатоблочной системы (11.

Недостатком данной конструкции является то, что при транспортировке крупногабаритных грузов, например контейнеров, имеющих смещенный центр тяжести, не исключен наклон траверсы, что может привести к опрокидыванию груза, т.е. к аварийной ситуации.

Известна также тележка для крана, содержащая раму, к которой посредсвом канатоблочной системы подвешена грузовая подвеска, соединяемая с грузозахватной траверсой посредством поворотной платформы с механизмом поворота. При этом на раме смонтированы гидроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными на раме блоками и дополнительным гидроцилиндром, внутренняя полость которого разделена перегородкой, и на концах штока укреплены поршни.

Однако и этой конструкции тележки присущи недостатки, обусловленные наличием

5 гидросистемы, включающей гидроцилиндры и реле давления. Данная гидросистема сложна и не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения — упрощение конструкции тележки и поышение надежности ее pa" «Tb "

Поставленная цель достигается тем, что поворотная платформа снабжена серьгами с овальными пазами, попарно укрепленными на ее боковых сторонах посредством пальа ев, входящих в овальные пазы серег, под15 соединенных к грузозахватнои траверсе посредством пальцев и имеющих хпоры, и конечными выключателями, взаимодействующими с упорами, а механизм поворота снабжен кинематически связанным

2О с ним вертикальным валом, на котором закреплена поворотная платформа.

На чертеже изображена предлагаемая тележка.

895901

Тележка для крана мостового типа содержит грузовую подвеску 1, подвешенную на канатах 2 трехполиспастной системы, огибающих блоки 3, смонтированные на грузовой подвеске, и блоки 4 — на раме 5 тележки. Канаты одним концом закреплены на грузовом барабане 6, имеющем нарезки для канатов и.устанолены на раме 5. Другой конец канатов закреплен на подвеске 1, имеющей Т-образную форму. На грузовой подвеске укреплен поворотный механизм 7, кинематически связанный с валом 8. На валу укреплена поворотная платформа 9, на боковых сторонах которой попарно смонтированы серьги 10. Платформа 9 соединена с грузозахватной траверсой 11 посредсвом серег 10, пальцев 12, закрепленных на траверсе 11, и осей 13, установленных на поворотной платформе. Каждая серьга 10 имеет в верхней части овальный паз 14, через который проходит ось 13. На каждой серьге 10 расположены упоры 15, воздействующие на конечные выключатели 16, укреплеНные на поворотной платформе. Грузозахватная траверса 11. несет захватные лапы 17.

Предлагаемая конструкция тележки предназначена для работы на кранах, поднимающих и транспортирующих крупногабаритные грузы, часто имеющие смещенный центр тяжести.

При подъеме груза, центр тяжести которого находится внутри круга, вписанного в треугольник,.образованный тремя точками подвеса, траверса 11 с грузом всегда занимает устойчивое положение, даже если возникнет необходимость поворачивать тра-версу с грузом. В этом случае серьги 10 не перемещаются относительно осей 13 и упоры 15 не воздействуют на конечные выключатели 16.

Если же транспортируется груз со смещенным центром тяжести, который при подьеме вписывается в треугольник, а при повороте груза выходит за пределы круга, то устойчивость траверсы с грузом нарушается, и траверса стремится опрокинуться. Однако это исключено, поскольку расстояние между серьгами 10 меньше диаметра круга устойчивости и при неправильном захвате груза траверса в момент подъема наклоняется и упор 15 нажимает на конечный. выключатель 16 и отключает механизм подьема. Тогда крановщик вынужден остановить

s подъем и осуществить перестроповку груза для изменения положения центра его тяжести.

Таким образом, предлагаемая конструкция тележеки является не только более простой по конструкции, но и надежной, посколь е ку исключена полностью возможность опрокидывания траверсы с грузом при смещении его центра тяжести.

Использование предлагаемой конструкции тележки в народном хозяйстве позволяет повысить технику безопасности и получить ориентировочно экономию в размере

1,5тыс, руб. на один кран.

Формула изобретения

Тележка для крана мостового типа, содержащая раму, к которой посредством канатоблоч ной системы подве щена грузовая подвеска, соединяемая с грузозахватной траверсой посредством, поворотной плат. формы с механизмом поворота, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции тележки и повышения надежности ее работы, поворотная платформа снабжена серьгами с овальными пазами, попарно зо укрепленными на ее боковых сторонах посредством пальцев, входящих в овальные пазы серег, подсоединенных к грузозахватной траверсе посредством пальцев и имеющих упоры, и конечными выключателями, взаимодействующими с упорами, а механизм поворота снабжен кинематически связанным с ним вертикальным валом, на котором закреплена поворотная платформа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4е 1. Авторское свидетельство СССР № 507511, кл. В 66 С 11/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 667486, кл. В 66 С 11/08, 1977 1прототип).

895901

Составитель В. Преображенская

Редактор К. Воловик Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ ll603/1 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для крана мостового типа Тележка для крана мостового типа Тележка для крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх