Способ регулирования и контроля радиального зазора подшипников качения

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалисткческки

Республик

iiii898146 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 14,1 1.77 (21) 2542931/25-27 с присоединением заявки JCt (51)М. Кл.

Г )6 С 25/ОО

Всуаарстиаией кекитат

СССР. ие двиак изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1%182. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 1ф !,82 (53) УДК621.822. . 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.Л.Блаер, В.В.Макаров и Н.В.Комаров

Ц Й.i;." ;

71.:утту1- Ъ-, ..., i ®Ь111т© 1 " г а

1 (71} Заявитель

Горьковский филиал. Российской организац технологии строительных материалов (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО

ЗАЗОРА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машино- строению, в частности к подшипнико-: вым узлам шпиндельных опор.

Известен способ регулирования и контроля радиального зазора подшипника качения, внутреннее кольцо которого имеет коническое отверстие, в шпиндельной опоре посредством поджимной гайки. Осевое перемещение внутреннего кольца подшипника ограничивается и контролируется дистанционным кольцом, устанавливаемым между торцом большого диаметра внутреннего кольца и буртом вала (11.

Недостатками известного способа являются многоступенчатое определение высоты дистанционного кольца, невозможность непосредственного контроля величины радиального зазора в процессе регулировки, необходимость дополнительного подшлифовывания кольца перед окончательной его постановкой в узел.

Цель изобретения — снижение тру-! доемкости регулирования и контроля.

Цель достигается тем, что в шпин-. дельной опоре подшипник с внутренним коническим кольцом поджимается гай5 . кой, при этом величину изменения радиального зазора в подшипнике устанавливают по величине осевого усилия, приложенного к торцу малого

10 диаметра внутреннего кольца подшипника, регистрируемого по пропорциональной этому усилию величине деформации внешнего цилиндрического диаметра упруго-тарированных шайб.

l5

На чертеже представлена схема осуществления способа.

На конической шейке шпинделя 1 установлено внутреннее кольцо 2 подшипника 3. Через втулку 4 и сопряжен20 ные по конической поверхности упругие тарированные,шайбы 5 и 6 гайка 7 создает осевое усилие на -.îðåö малого диаметра внутреннего кольца 2 подшипника.

898146

Формула изобретения

Составитель В.Хохлов

Редактор Л.Повхан Техред Щ. Кастелевич Корректор

Заказ 11918j51 Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования и контроля радиального зазора подшипников качения в шпиндельной опоре, внутреннее кольцо которого имеет коническое отверстие, посредством поджимной гайки и сопряженных по конической поверхности упругих тарированных шайб с параллельными опорными торцами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования и контроля величину изменения радиального зазора в подшипнике устанавливают по величине осевого усилия,.приложенного к торцу малого диаметра. внутреннего кольца подшипника, регистрируемого по пропорциональной этому усилию величине деформации внешнего цилиндрического диаметра шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попович Б.Г. Роликовые подшипники для быстроходных и точных металлорежущих станков . М., 1956, с. 94-95 (прототип).

Способ регулирования и контроля радиального зазора подшипников качения Способ регулирования и контроля радиального зазора подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к регулировке подшипников каретки велосипеда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области приборостроения, предназначено для пластмассовых подшипников, не нуждающихся в смазке, и может быть использовано в приборах и аппаратах, работающих при значительном перепаде температур

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное
Наверх