Испытательный стенд для роторно-поршневого двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскии

Сециалистическик

Республин (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 100879 (21) 2810669/25-06 с присоединением заявки H9 gq К1т з

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15,0182. Бюллетень Ио 2 ($3) УДК 6 21. 4 3 ° 004 (088. 8) Дата опубликования описания 15Я1.82

С.A. Джаноян, A.И. Майсурадзе, В.Р. Мазанишвили и Г.В. Хабулиани (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт механики машин AH Грузинской ССР (54) ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к испытательным стендам для исследования внутренних процессов, протекающих в роторно-поршневых двигателей (РПД) с планетарным движением ротора-поршня.

Известен испытательный стенд для

РПД с телеметрической системой информации исследуемых внутренних процессов (1).

Однако телеметрическая бесконтактная система требует обязательного размещения в роторе-поршне автономного источника питания и является более чувствительной к помехам, чем системы контактные.

Наиболее близким по техническому существу к предлагаемому является стенд для РПД с планетарным вращением ротора-поршня, содержащий двигатель, соединенный с тормозным устройством, токовыводящую втулку, установленную на эксцентриковом валу, роторный токосъемник, зубчатую понижающую передачу для синхронного вращения втулки и ротора токосъемника с частотой вращения ротора-поршня(2).

Однако этот стенд имеет большие габариты по длине. При использовании многоканальных токосъемников размеры стенда по длине еще больше увеличиваются, а условия работы токосъемника ухудшаются за счет наличия большого количества соединительных узлов и из-за того,что токосъемник приходится устанавливать в ограниченном пространстве, в зоне повышенных температур.

Цель изобретения — упрощение кон 0 струкции и уменьшение габаритов стенда при размещении многоканального токосъемника.

Цель достигается тем, что конечная шестерня понижающей зубчатой передачи соединена с токовгводящей втулкой с помощью фланца, выполненного в виде вращающегося кожуха маховика и размещенного между задней торцовой крышкой корпуса и маховиком, и снабжена опорой в виде обоймы с подшипником, причем обойма прикреплена к торцу маховика и соединена с нагрузочным устройством.

На чертеже показан испытательный стенд для роторно-поршневого двигателя с планетарным вращением роторапоршня, общий вид.

Испытательный стенд содержит роторно-поршневой двигатель 1 с эксцентриковым валом 2, на котором установлен маховик 3. Корпус двигате898278 ля 1 снабжен торцовыми крышками 4 и 5, соответственно задней и передней, а в полости корпуса на эксцентриковом валу 2 установлен роторпоршень 6 с планетарным вращением.

На валу 1 установлена также токовыводящая втулка 7, соединенная с фланцем 8 для синхронного вращения и для проводки электрических цепей от датчиков 9 к токосъемнику 10.

Фланец 8 выполнен в виде вращающегося кожуха маховика 3 и размещен между стенкой 4 и маховиком 3 так. что маховик 3 находится внутри кожуха.

Фланец 8 жестко соединен с Конечной шестерней 11 понижающей зубчатой пе- редачи, состоящей также из шестерен

12-14. При прокрутке вала 2 вращение через шестерни 12-14 (с суммарным передаточным отношением 3:1) передается конечной шестерне 11, на которой вращение устанавливается в

3 раза меньшее, чем у вала 2.Шестерня 11 снабжена опорой, выполненной в виде обоймы 15 с подшипником 16.

Обойма 15 своим буртом 17 прикреплена к торцу маховика 3 для передачи на нее крутящего момента. На внутренней стенке обоймы 15 выполнены шлицы 18 для соединения с валом 19 нагрузочного устройства 20 через муф ту 21. Электропроводка 22 от датчиков 9, размещенных в вершинах роторапоршня 6 для измерения параметров процесса в двигателе внутреннего сгорания, проходит через отверстие во втулке 7 и далее к кожуху-фланцу

8 маховика 3 и наконец к токосъемнику 10. От токосъемника 10 сигналы передаются на регистрирующую и измерительную аппаратуру 23.

При работе стенда при вращении вала 2 двигателя элементы от роторапоршня 6 до токосъемника 10, в которых проходит электропроводка 22, вращаются с одинаковой скоростью, что позволяет повысить надежность приема сигналов токосъемником 10 и их передачу на аппаратуру 23.

Такое выполнение стенда уменьшает его габариты по длине вследствие компактности понижающей зубчатой передачи, упрощает его конструкцию и позволяет использовать для испытаний стандартные РПД с подключением многоканального токосъемника.

Формула изобретения

Испытательный стенд для роторнопоршневого двигателя с планетарным % вращением ротора-поршня, содержащий двигатель с передней и задней торцовыми крышками корпуса, маховик, нагрузочное устройство, соединенное с эксцентриковым валом двигателя, размеЩ щенную в корпусе на эксцентриковом валу токовыводящую втулку и понижающую зубчатую передачу, конечная шестерня которой соединена с токовыводящей втулкой и — через муфту с токосъемником, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов стенда при размещении многоканального токосъемника, конечная шестерня соединена с токовыводящей втулкой с помощью фланца, выполненного в виде вращающегося кожуха маховика и размещенного между задней торцоI вой крышкой корпуса и маховиком, и снабжена опорой в виде обоймы с подшипником, причем обойма прикреплена к торцу маховика и соединена с нагрузочным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ф) 1 ° SAE Preprint, США, 1977, Р 770877, с. 7.

2. Найнен Кикан, Япония, 1967, т. 6, 9 10, с. 11-16.

898278

Составитель Г. Смирнова

Техред С. Мигунова Корректор Г. Назарова

Редактор A. Гулько

Тираж 882 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11937/58

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Испытательный стенд для роторно-поршневого двигателя Испытательный стенд для роторно-поршневого двигателя Испытательный стенд для роторно-поршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх