Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания

 

К. А. Котылев, Б. E. Зарайский, П. А. Виноградов и Б. П. Сергеев (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Дизельный завод "Двигатель революции" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКОВ

ВСПЫШЕК В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик давления с усилителями, схему согласования, датчик импульсов зажигания, первый и второй формирователи, первую схему сравнения, счетчик.про1О пусков вспышек и индикатор, причем датчики через усилители соединены со схемой согласования, датчик импульсов зажигания через второй формирователь, а первый формирователь непосредствен1S но связаны с первой схемой сравнения, соединенной через счетчик пропусков вспышек с индикатором (1 ).

3 известном устройстве установлен датчик давления, который дает сигнал о повышении давления в цилиндре при сгорании топливной смеси. Напряжение с выхода датчика давления подается на схему сравнения, где сравнивается с контрольным напряжением. Контрольное напряжение задается вручную и соответствует оптимальному давлению в момент сгорания топливной смеси в цилиндре при определенной нагрузке на валу двйгателя.

Однако при эксплуатации двигателя нагрузка на его валу колеблется и для разных значений нагрузки оптимальное рабочее давление будет равным. Эти изменения не учитываются в известном устройстве, что снижает достоверность контроля.

Кроме того, в известном устройстве число пропусков зажигания определяется за все время работы двигателя с нарастающим итогом, что затрудняет контроль за состоянием системы зажигания и работы двигателя и уменьшает надежность контроля..

Цель изобретения — повышение надем" ности и достоверности контроля.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введе896467

30 ны датчик нагрузки, селектор давления, задатчик пропусков вспышек, вто" рая схема сравнения, сигналиэатор и цепь сброса, выполненная в виде датчика верхней мертвой точки (ВМТ ), 5 третьего формирователя, счетчика оборотов, третьей схемы сравнения и задатчика частоты, причем датчик ВМТ, третий формирователь, счетчик оборотов и третья схема сравнения. включены 10 последовательно на входе счетчика пропусков вспышек, выход которого чеФ рез второй формирователь, связанный также с задатчиком пропусков вспышек, соединен с сигнализатором, задатчик 15 частоты связан с третьей схемой сравнения, а датчик нагрузки соединен с селектором давления, включенным между схемой согласования и первым формирователем.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Датчики 1 давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания через усилители 2 подключены к схеме 3 согласования. Выход схемы 3 согласования и датчик 4 нагрузки двигателя соединены с входами селектора 5 давления вспышки, выход которого через формирователь

6 подключен к одному входу схемы 7 сравнеиия, к другому входу которой подсоединен через формирователь 8 датчик 9 импульсов зажигания, Выход схемы 7 сравнения подключен к входу счетчика 10 пропусков вспышек.

Цепь 11 сброса состоит из последовательно соединенных датчика 12 отметки верхней мертвой точки, формирователя 13 импульсов, счетчика 14 оборотов, схемы 15 сравнения и задатчика 16 частоты вращения коленчатого вала, подключенного к входу схемы 15 сравнения. Выход схемы 15 сравнения соединен со входом счетчика 10 пропусков вспышек ВыхОД счетчика !О прОпусков Вспы 4 шек соединен с индикатором 17 и первым входом схемы 18 сравнения, к второму входу которой подключен задатчик 19 пропусков вспьппек. Выход схемы 18 подключен к сигнализатору 20.

Работает устройство следующим об50 разом.

Перед началом работы задатчиком

16 частоты коленчатого вала выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспышек, а задатчиком 19 пропусков вспьппек — число пре" дельно допустимых пропусков вспьппек за заданное число оборотов.

При работе двигателя первым приходит импульс от датчика 9 импульсов зажигания, установленного в первичной цепи системы зажигания двигателя, Этот импульс поступает на формирователь 8, который выдает импульсы с постоянными параметрами — амплитудой и длительностью, причем длительность импульса выбирается таким образом, чтобы Она была несколько больше, чем время, необходимое для зажигания, и меньше времени между импульсами от датчика 9, При срабатывании свечи зажигания давление в цилиндре резко возрастает.

Йри этом увеличивается сигнал от датчика 1 давления в цилиндре,,в котором произошло зажигание. Этот сигнал поступает на вход соответствующего усилителя 2, а затем через схему 3 согласования на вход селектора

5 давления вспьппки. На выходе селектора 5 сигнал образуется только в том случае, если входной сигнал со схемы

3 согласования соответствует сигналу от датчика 4 нагрузки двигателя.

Сигнал, пропорциональный нагрузке двигателя, может быть получен либо из системы регулирования нагрузки двигателя, либо в зависимости от давления наддувочного воздуха и т. и.

Если сигнал со схемы 3 согласования не приходит или этот сигнал не соответствует сигналу датчика 4 нагрузки двигателя, то на вход схемы 7 сравнения поступает только импульс от формирователя 8. Тогда на выходе схемы 7 сравнения образуется сигнал о пропуске вспьппки. Этот сигнал поступает на счетчик 10 пропусков вспьппек, нндицируется индикатором 17 и идет на схему 18 сравнения.

Если зажигание в цилиндре нормальное, то на выходе селектора 5 образуется сигнал, который поступает на формирователь 6 импульсов. Сигнал с выхода формирователя 6 поступает на один из входов схемы 7 сравнения, на втором входе которой уже имеется сиг" нал от формирователя 8. Тогда на выходе схемы 7 сравнения сигнала не будет.

В случае, если за число оборотов, меньше заданного, на схему 18 сравнения придет импульсов столько, сколько задано задатчиком 19 пропусков вспыI шек, на выходе схемы 18 сравнения появляется сигнал, поступающий на сигнализатор 20. Сигнализатор 20 выдаст соответствующую информацию о пропуске вспышек световую, звуковую и т.п.) илн остановит двигатель.

Когда коленчатый вал двигателя сделает оборотов столько, сколько задано % задатчиком )6 частоты, цепь ll сброса вернет счетчик 10 пропусков вспышек в исходное положение. Это происходит следующим образом. За каждый оборот коленчатого вала двигателя датчик 12 <Ф отметки верхней мертвой точки выдает импульс на формирователь 13 импульсов, сигнап с которого поступает на счетчик )4 оборотов.

Сиг нал сброса на выходе схемы 15 Э сравнения образуется в том случае, если количество импульсов, поступивших со счетчика 14 оборотов, равно числу оборотов, установленному задатчиком 16 частоты. 20

Формула изобретения

Устройство для определения пропус- И ков вспышек в двигателе внутреннего сгорания, содержащее датчик давления с усилителями, схему согласования, .датчик импульсов зажигании, первый н второй формирователи, первую схему сравнения, счетчик пропусков вспышек и индикатор, причем датчики через усилители соединены со схемой согласова-

ЭЭ Источники информации р принятые во внимание при экспертизе

). Патент CQA t 3289462, кл. 73-35, ) 966.

896467 Ь ния, датчик импульсов зажигания через второй формирователь, а первый форьв рователь — непосредственно связаны с первой схемой сравнения, соединенной через счетчик пропусков вспышек с нн дикатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос ти и достоверности, в устройство дополнительно введены датчик нагрузки, селектор давления, задатчик пропусков вспышек, вторая схема сравнения, сигнализатор и цепь сброса, выполнен» ная в виде датчика верхней мертвой точки (ВИТ g третьего формирователя, счетчика оборотов, третьей схемы сравнения и эадатчика частоты, причем датчик ВИТ, третий формирователь, счетчик оборотов и третья схема сравнения включены последовательно на входе счетчика пропусков вспышек, выход которого через второй формирователь, связанный также с задатчиком пропусков вспышек, соединен с сигнализатором, задатчик частоты связан с третьейо схемой сравнения, а датчик нагрузки соединен с селектором давления, включенным.между схемой согласования и первым форьжроватепем.

89646 У

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, «m-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11684/30

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор В. Лазаренко ° Техред 3. Бабинец Корректор М. Шароши

Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх