Установка для технической диагностики машин и механизмов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 07.12.81. бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 07.12.81 (5! )М. Кл.

G 01 М 15/00! аоудврстеенный комитет па делом изобретений и открытий (53) УДК 620.178..3 (088.8) И. Д. Бухтияров, В. Г. Потанин, В. В. Альт, Е. A. Рахманин, В. М. Лызпов, В. Б. Ан, В. П. Аникин В.. вой

H. Г. Тимонин, Г. П. Жданов и А.. Гиберт

/

Сибирский научно-исследовательский институт механизации и епектрификаиии сепьского коаяйртеа (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН

И МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области технической диагностики механических систем периодического действия и может быть использовано на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания машин и механизмов, на заводах изготовителях, а также при проведении научных исследований.

Известны устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащие виброзвукоприемники, предусипите1О пи, фильтры, логические ячейки, электронный стробируюший блок с системой уп« равпения и регистратор (11 .

В нем система управления выполнена

15 в виде индуктивного зонда, соединенного через формирователь импульсов с последовательно связанными мупьтивибратором и интегратором, к которому подключены конденсаторы, транзисторы и эпектричес20 кий стробируюший блок.

Эти устройства не учитывают влияния на параметры акустического сигнала степени регулировки исследуемого объекта

2 и режимов его работы, при которых осу» шествпяется измерение.

Наиболее близким техническим решением является многоканальная установка для измерения характеристик шумов и вибраций, содержащая вибро- и звукоприемники,. подключенные через предусипители к блоку обработки акустических сигналов, состоящему из коммутатора, блоков фильтров и интеграторов, подключенных к логическому устройству, на выходе ко торого установлен регистратор и синхронизатор, подключенный к входу логического устройства (2) .

В этом устройстве отсутствует учет влияния на параметры акустического сигнала некоторых регулировочных и режимных характеристик и поэтому конечный. результат имеет большую погрешность и малую достоверность. Например, степень регулировки угла опережения зажигания ипи впрыска влияет на ударное взаимодействие в кинематическом соединении поршень — палец, а спедоватепьно, и на

8879

Информация с выходов блока интеграторов подается в логическое устройство

25 на соответствуюшие входы коммутатора 13, работа которого определяется управляюшими сигналами синхронизатора

9 и блока 16 логики.

На другие входы коммутатора 13 поступает информация иэ блока 23 измерения режимных параметров, на входы которого поступают через предусилители 7 сигналы с датчиков режимных параметров, а,именно с датчиков 4 электрических параметров. Сигналы поступают на первый вход блока 18 электрических измерений, на второй вход — сигналы с величину акустического импульса, соответствующего этому взаимодействию.

Кроме того, конечный результат требует обработки на электронно-счетной машине, 11елью изобретения является повышение точности и достоверности диагностирования, получение результатов непосред ственно на установке, Указанная цепь достигается тем, что щ в установку введены стробируюшее устрой.ство, включенное между блоком фильтров и блоком интеграторов, датчики электрических параметров, давления, температуры, и блок измерения режимных параметров, включенные между исследуемым объектом и логическим устройством, в котором установлен блок памяти и блок логики, своим выходом подключенный к блоку измерения режимных 1 параметров и блоку обработки акустических сигналов, а синхронизатор своими входами через предусилитель связан с введенными датчиками синхронизации, а выходом — с- блоком измерения режимных параметров, со стробируюшим устройством блока обработки акустических сигналов и логическим устройством, .

Кроме того, в установке блок измерения режимных параметров содержит блок измерения давления и -,температуры, блок электрических измерений, блок угловых измерений, блок измерения ускорений и е блок электронных тахометров, а в логическое устройство введены коммутатор, а..алого-цифровой преобразователь, блок

35 памяти и блок логики.

На чертеже представлена блок-схема . установки.

Установка содержит вибро- и звуко40 приемники 1, датчики синхронизации 23, датчики электрических параметров 4, датчики давления 5 и датчики температуры

6, установленные на объект исследования.

Выходы всех датчиков соединены с предусилителями 7.

Кроме того,.a устройство входит коммутатор 8, синхронизатор 9, блок фильт» ров 10, стробируюшее устройство 11, блок интеграторов 12, коммутатор 13, аналого-цифровой преобразователь 14, блок памяти 15, блок логики 16, регистратор 17, блок электрических измерений

18, блок угловых измерений 19, блок электронных тахометров 20, блок измерения ускорения 21, блок 22 измерения давления и температуры.

Блок 22 измерения давления.и температуры, блок 18 электрических измере73 4 ний, блок 19 угловых измерений, блок

20 электронных тахометров, блок 21 измерения ускорений образуют в совокупности блок измерения режимных парамет» ров 23, Коммутатор 8, блок 10 фильтров, стробируюшее устройство 11 и блок 12 интеграторов образуют блок обработки акустических сигналов 24.

Коммутатор 13 аналого-ци:фровой преобразователь 14, блок памяти 15 и блок

16 логики образуют логическое устройство 25.

Работа установки происходит следуюшим образом.

Акустические сигналы от и:сследуемого объекта воспринимаются вибро-звукоприемниками 12 и через предусилители 7 поступают в блок 24 обработки акустических сигналов 24 на соответствуюшие входы коммутатора 8, Выбранный коммутатором 8 акустический сигнал поступает на блок фильтров 10, осушествляюший спектральную обработку этого сигнала.

Блок 10 фильтров управляется логическим устройством 16. Выхсд блока 10 фильтров соединен с входом устройства

11, который выполняет операции временного разделения акустических импульсов, соответствуюших определенным кинематическим парам. Управление стробируюшим устройством 11 осуществляется синхронизатором 9, на входы которого через предусилитепи 7 поступают сигналы с датчиков синхронизации 2 и 3.

С выходов устройства 11 выделенные акустические сигналы поступают на входы блока 12 интеграторов. Для сокрашения времени вычисления параметров акустического сигнала блок 11 стробируюшего устройства и блок 12 интеграторов выполнены многоканальными, 5 88797 синхронизатора 9, а на третий управляющий вход - управляющие сигналы с блока 16 логики. Это обеспечивает измерение требуемых электрических параметров в заданный момент времени и пе- у редачу результатов на соответствующий вход коммутатора.

Сигналы с датчиков давления 5 и температуры 6 поступают на входы блока

22 измерения давления и температуры, tO вход которого также соединен с соответствующим входом коммутатора 13. Входы блока 19 угловых измерений и блока

20 электронных тахомеров соединены с выходом синхронизатора 9, а получаемые у на выходе блоков 19 и 20 сигналы подаются на входы коммутатора 13. Кроме того, сигналы- с выхода электронного тахометра 20 подаются на блок 21 измерения ускорений, выход которого соеди- ур нен с соответствующим входом коммутатора 13.

Поступающая на его вход 13 информация о значениях режимных параметров 2$ исследуемого объекта в заданные моменты времени, определяемые блоком 16 логики, через аналого-цифровой преобразователь 14 подается на блок 16 логики, где вырабатываются поправки и весовые уй коэффициенты. В другие моменты времени обработанная информация об акустических сигналах также через коммутатор

13 и аналого-цифровой преобразователь

14 поступает на блок логики 16, где вводятся полученные поправки и весовые коэффициенты. Информация о параметрах акустических сигналов с учетом поправок и весовых коэффициентов сравнивается в блоке логики 16 с эталонными значениями, которые выделяются из блока 15 памяти.

В результате сравнения блоком 16логики вырабатывается решение о техническом состоянии исследуемого объекта, которое отображается в регистраторе 17.

2. Установка по и. 1, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что блок измерения режимных параметров содержит блок измерения давления и температуры, блок электрических измерений, блок угловых измерений, блок измерения ускорений и блок электронных тахометров, при этом, блок измерения давления и температуры соединен через соответствующие предусипители с датчиками давления и температуры, блок электрических измерений соединен по первому входу с датчиком электрических параметров, а по второму вхо» ду — с выходом синхронизатора и с входами блока угловых измерений и блока электронных тахометров, который соединен с блоком измерения ускорений, а выходы всех вышеуказанных блоков — с коммутатором логического устройства.

3. Установка по и, 1, о т и и ч а— ю ш а я с я тем, что- погическое устройство содержит коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, блок памяти и блок логики, при этом вход коммутатора соединен с соответствующими выходами блока измерения режимных параметров, блока обработки акустических сигналов и синхронизатором, а выход — с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к первому входу блока логики, второй вход которого связан с блоком памяти, а его вход — с выхо50

1. Установка дпя технической диагностики машин и механизмов, содержащая вибро- и звукоприемники, подключенные через предусилитепи к блоку обработки акустических сигналов, состоящему из последовательно соединенных коммутатора блоков фильтров, интеграторов, подкшоченных к логическому устройству, на вы ходе которого установлен регистратор и

Формула изобретения

3 4 синхронизатор, подключенный к входу поР гического устройства, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности диагностирования, попучения результатов неносредственно на установке, a ..ugly; введены стробируюшее устройство, включеиное между блоком фильтров и .блоком интеграторов, датчики электрических параметров, давления, температуры и блок измерения режимных параметров, соединенные поспедо ватепьно и включенные между исследуемым объектом и логическим устройством, в котором -установлен блок памяти и блок логики, своим выходом подключенный к блоку измерения режимных параметров и блоку обработки акустических сигналов, а синхронизатор своими входами через предусипитепь связан с введенными датчиками синхронизации, а выходом с блоком измерения режимных параметров, со стробируюшим устройством блока обработки акустических сигналов и логическим устройством.

7 887973 дом блока логики, к которому подключен регистратор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

8, 1, Патент Италии Ио 473380, кп. G 01 М 15/00, 1971, 2, Авторское свидетельство СССР

% 216311, кл. Q 01 Н 1/03, 1967 (прототип ), Составитель Н. Фомичев

Редактор О. Филиппова Техред Е.Гаврилешко Корректор М, Шароши

Заказ 10715/10 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для технической диагностики машин и механизмов Установка для технической диагностики машин и механизмов Установка для технической диагностики машин и механизмов Установка для технической диагностики машин и механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх