Способ определения количества газов,прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания

 

И. И. Гаврилюк, Ю. П. Карягин, С. А. Кравченко и В. Б. Лянной (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ГАЗ 1, ПРОРЫВАЧ)ЩИХСЯ В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ (ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике двигателя внутреннего сгорания по параметрам плотности цилиндро-поршне" вой группы.

Известны способы определения количества газов, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания, sa- ключающиеся в том, что подают в двигатель пробный газ, проводят газовый анализ его концентрации в картерных. газах, по которому определяют количество газов, прорвавшихся в картер (1j

Применение этого способа для двигателя требует его остановки и внешней герметизации картера. Кроме того, возникает задача измерения количества вытекающего пробного газа и проведения работ по зталонированию измерений, т. е. соотнесения количества просачивающегося газа с действительным количеством газов, прорывающихся через поршневое уплотнение работающей машины.

Цель изобретения — упрощение тех" ники измерений и повышение эффективности измерений для диагностирования машин, т. е. возможность измерения без остановки и внешней герметизации картера.

Укаэанная цель достигается тем, что пробный газ подают в картер двигателя, затем по истечении времени, необходимого дпя перемешивания пробного и картерного газов, отбирают первую пробу газов иэ картера, а по прошествии заданного времени отбнраап вторую пробу, определяют отношение объемных концентраций пробного газа в обеих пробах, а количество газов, прорывающихся в картер, определяют по соотношению где Q — количество газов, прорывающихся в картер;

896465

Формула изобретения

Составитеаь Н. Патрахальцев

Редактор В. Лазаренко Техред T.Ìàòî÷êà Корректор И, Шароши

Заказ 11684/30

Тираж 882 Под пи си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ч объем свободного картерноi го пространства; — отношение объемных концентЛ и раций пробного газа в первой и второй пробах;

Й -t< — промежуток времени между пробами.

Существо способа разъясняется ниже на примере его реализации.

Пример. В двигатель 2ч8, 5/!l

s картер через отверстие с резиновой мембраной в боковой крышке с помощью шприца подавалась порция объемом 5 мл смеси гелия с воздухом (в соотношении

1:5).

Через О,! мин была отобрана первая проба и еще через 0,3 мин - вторая проба газа. Отношение объемных концентраций гелия в пробах определялось с помощью хроматографа "Гаэохром, 3!О!" и было равно - 1,43. Свободный объем картера rl5 л. Расход картерных газов составил 18 л/мин.

Способ определения количества газов, прорывающихся в картер двнгателя внутреннего .сгорания, заключающийся в том, что подают в двигатель пробный газ, проводят газовый анализ его концентрации в картерных газах, по которому определяют количество газов, прорвавшихся в картер, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, пробный газ подают в картер двигателя, затем по истечении времени, необходимого для перемешивания пробного и картерного газов, отбирают первую пробу газов из

t0 картера, а по прошествии заданного времени отбирают вторую пробу, определяют отношение объемных концентраций пробного газа в обеих пробах, а количество газов, прорывающихся в

15 картер, определяют по соотношению

И и — 1Л щ где g — количество газов, прорывающихся в картер; — объем свободного картерного пространства;

Л вЂ” отношение объемных концен!

" траций пробного газа в первой и второй пробах; — промежуток времени между

Я» Л пробами.

Источники информации, ЗЕ принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР

В 596844, кл. С 01 И 3/00, 1977.

Способ определения количества газов,прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания Способ определения количества газов,прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх