Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик ()892258 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2910795/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 0I M 15/00

Гооударотвеииый комитет

СССР (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 по Аелам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Степанов

Пермский государственный сельскохозяйственный институт им. акад. Д. Н. Прянишникова (71) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при балансировке двигателя на стенде с упругой подвеской.

Известны способы балансировки двигателя внутреннего сгорания в сборе на стенде с упругой подвеской путем совмещения главной центральной оси жесткости подвески с осью коленчатого вала, определения по уровню вибрации в контрольных точках подвески на режиме холостого хода двигателя величины дисбаланса и последующего уравновешивания двигателя в двух корректировочных плоскостях (1).

Однако при таком способе балансировки двигателя его главная центральная ось инерции не совмещена с осью коленчатого вала и поэтому точность балансировки очень низкая.

Цель изобретения — повышение точности балансировки двигателя путем совмещения главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала. .Эта цель достигается тем, что на остов двигателя устанавливают груз и затем перемещают его по остову и изменяют массу до достижения минимального уровня вибрации в контрольных точках подвески, после чего по минимальному уровню вибрации выявляют величину дисбаланса.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель в сборе устанавливают на стенде с упругой подвеской. После этого двигатель запускают и выводят на режим холостого хода. На режиме холостого хода путем регулировки стенда по уровню вибрации в контрольных точках подвески совмещают главную центральную ось жесткости подвески с осью коленчатого вала, определяют величину дисбаланса и уравновешивают двигатель в двух корректировочных плоскостях. После этого на остов двигателя устанавливают груз и затем перемешают его по остову и изменяют массу груза до достижения минимального уровня вибрации в контрольных точках подвески. По минимальному уровню вибрации в контрольных точках подвески выявляют величину дисбаланса и производят уравновешивание двигателя в двух корректировочных плоскостях.

Таким образом, совмещение главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала позволяет значительно по892258

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас

Заказ 11217/63 Тираж 910 Подписное орректор . тец

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 высить точность балансировки двигателя в условиях его работы на стенде с упругой подвеской.

Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания в сборе на стенде с упругой подвеской путем совмещения главной центральной оси жесткости подвески с осью коленчатого вала, определения по уровню виб10 рации в контрольных точках подвески на режиме холостого хода двигателя величины дисбаланса и последующего уравновешивания двигателя в двух корректировочных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки путем совмещения главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала, на остов двигателя устанавливают груз и затем перемещают его по остову и изменяют массу до достижения минимального уровня вибрации в контрольных точках подвески, после чего по минимальному уровню вибрации выявляют величину дисбаланса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вопросы механизации сельского хозяйства. Сборник трудов, вып. 2, Саранск, 1976, с. 10(— 104.

Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх