Способ испытания шпиндельного узла

 

Союз Советски к

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

««892255

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.79 (21) 2731048/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 15/00

Государственный комитет

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (53) УДК 621.9 (088.8) по лелем иэовретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Пилипчик э - ойэйй 7

i алтентиотехкътесеж 1 4 имел (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА

Изобретение относится к станкостроению и может быть применено при контроле качества шпиндельных узлов, преимущественно шлифовальных.

Известен способ испытания шпиндельного узла, согласно которому шпинделю сообщают вращение с определенным числом оборотов, регистрируют биение шпинделя, температуру подшипников и силу трения при останове (1) .

Однако этот способ требует длительных испытаний шпиндельного узла, что ограничивает ресурс работы его при эксплуатации.

Известен также способ испытания шпиндельного узла, согласно которому шпинделю сообщают обкатку под нагрузкой с постоянным числом оборотов с последующим остановом, регистрируют температуру подшипников и интенсивность вибраций шпинделя при обкатке, а также скорость изменения числа оборотов в процессе останова, и производят сравнение измеренных величин с допускаемыми значениями (2).

Однако этот способ также требует длительного испытания и поэтому приводит к снижению ресурса работы шпиндельного узла.

Целью изобретения является снижение времени испытания шпиндельного узла для обеспечения минимального исчерпания его ресурса.

Эта цель достигается тем, что нагрузку шпинделя осуществляют осевой и радиальной силами, величины которых не превышают 0,75 величин допускаемых осевой и радиальной составляющих силы резания, обкатку производят не более 25 мин, а скорость изменения числа оборотов в процессе остано10 ва регистрируют в период времени, не превышающий 5 мин, при этом определяют градиент температур в подшипниках и ведут сравнение его с допускаемой величиной указанного градиента.

Кроме того, интенсивность вибрации шпинделя может определяться по отношению амплитуд колебаний шпинделя на холостом ходу и под нагрузкой.

Испытание шпиндельного узла осуществляется следующим образом.

Сообщают вращение шпинделю и нагру20 жают его осевой и радиальной силами. Величины этих сил устанавливают такими, чтобы они не превосходили 0,75 величин осевой и радиальной составляющей допускае892255

Формула изобретения

Составитель H. Ермакова

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Ко М. К

Заказ 11217/63 а орректор . схоста

Тираж 910 Т1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мой при эксплуатации шпинделя силы резания. Осуществляют обкатку в течение времени, не превышающего 25 мин. При этом регистрируют амплитуду колебаний шпинделя и температуру подшипников, причем по полученным данным определяют гради- 5 ент температуры, а амплитуду колебаний шпинделя сопоставляют с амплитудой колебаний его на холостом ходу.

После обкатки в процессе останова осуществляют регистрацию скорости изменения 10 числа оборотов, которая зависит от величины момента сил трения. Время регистрации не должно превышать 5 мин.

Полученные данные сопоставляют с допускаемыми значениями указанных параметров, по результатам делают заключение о 15 качестве шпиндельного узла.

1. Способ испытанця шпиндельного узла, 20 согласно которому шпинделю сообщают вращение под нагрузкой с постоянным числом оборотов с.последующим остановом, регистрируют температуру подшипников и интенсивность вибраций шпинделя при обкатке, а также скорость изменения числа оборотов в процессе останова, и производят сравнение измеренных величин с допускаемыми значениями, отличающийся тем, что, с целью минимального исчерпания ресурса шпиндельного узла в период его испытаний, нагрузку шпинделя осуществляют осевой и радиальной силами, величины которых не превышают 0,75 величин допускаемых осевой и радиальной составляющих сил резания, обкатку производят не более 25 мин, а скорость изменения числа оборотов в процессе останова регистрируют в период времени, не превышающий 5 мин, при этом в процессе обкатки определяют градиент температур в подшипниках и ведут его сравнение с допускаемой величиной.

2. Способ по п. l, отличающийся тем, что интенсивность вибраций шпинделя определяют по отношению амплитуд колебаний на холостом ходу и под нагрузкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Металлорежущие станки и автоматические линии. Научно-технический реферативный сборник. М., 1973, № 11, с. 1О.

2. Авторское свидетельство СССР № 538267, кл. G 01 М 13/04, 1977.

Способ испытания шпиндельного узла Способ испытания шпиндельного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх