Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 719903 (22) Заявлено 21.02.80 (21) 2886697/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3 (51) М. К.

В 60 P 1/28

Гесударстееннмй комлтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) пс делам изобретений н открмтий

Дата опубликования описания 23.01.82 (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Beëàãà и

Ташкентский ордена Трудового Красного Знаме инженеров железнодорожного транспо (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЧ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки объемных сельскохозяйственных грузов.

По основному авт. св. № 719903 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, вклю- )o чающие П-образные рамки, навешенные на торцовые борта, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр, при этом кузов снабжен размещенным по продольной его оси валом, соединенным с подвижной частью силового цилиндра, при этом платформа состоит из двух частей, одни концы которых соединены с указанным валом, а другие — выполнены с возможностью опирания на раму транспортного средства, причем торцовые борта также со- го стоят из двух частей и имеют замки для взаимной их фиксации (1).

Недостатком известного кузова является то, что в момент приема легковесного груза, например хлопка-сырца из бункеров хлопкоуборочных машин, между раскрывающимися наружу частями платформы, со стороны торцовых бортов, образуется щель, через которую хлопок может просыпаться на землю.

Цель изобретения — повышение сохранности груза при его загрузке и уплотнении.

Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим стержнями, свободные концы которых шарнирно прикреплены к соответствующим частям платформы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням, при этом каждый из упомянутых рычагов установлен с возможностью взаимодействия со стержнем, закрепленным на соседней части торцового оорта.

На фиг. 1 показан самосвальный кузов, вид с торца в транспортном положении; на

899382

Формула изобретения фи 2 то же, в момент приема легковеспот» груза, вид с торца; на фиг. 3 — поло«вине кузова при уплотнении легковесного рг:> вид с торца; на фиг. 4 — торцовый бо!1, вид сверху при транспортном полон;, самосвального кузова; на фиг. 5—

+„:. в момент его раскрытия; на фиг. 6—

t):+ñ, н момент его закрытия при уплотнс ин, егковесного груза.

Самосвальный кузов транспортного средств,i ьля перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1, на котором расположен кузов 2, закрепленный с помощью замков 3.

Кузов 2 состоит из двух частей 4 с откидными основными боковыми бортами 5 и надставными боковыми откидными бортами 6 когорые с помощью шарниров 7 закреплены па торцовых бортах 8. Торцовые бор8 в своей верхней части снабжены наi,ðäHляющими 9, в которых подвижно рас нхзожены стержни !О, причем другие кон ы их закреплены при помощи шарниров !

1 на платформе кузова 2. На каждом

":îðöîâîì борту 8 с помощью шарниров 12 установлены упорные рычаги 13, опирающиеся на ограничители 14 и взаимодействующие своими упорами 15 со стержнями !О. .Чеж.г. стержнями 10 расположена гибкая гофрированная перегородка 16, жестко сое пненная с последними. Для раскрытия кузова 2, уплотнения в нем легковесного t руза и самосвальной его выгрузки служит силовой цилиндр 17, шток 18 которого шарнирно соединен с продольным валом 19, связывающим подвижные части 4 кузова 2 при помощи шарниров 20. Фиксация подвижных частей 4 кузова 2 друг относительно друга производится замком 21.

Самосвальный - кузов транспортного средства работает следующим образом.

Для приема в кузов 2 легковесного груза, например хлопка, открывают замок 21 и подают давление в силовой цилиндр !7, раскрывая подвижные части 4. При этом стержни 10 увлекаются направляющими 9 и растягивают перегородку 16, которая закрывает образовавшуюся щель между торцовыми бортами 8 (фиг. 5), не давая высыпаться сквозь нее выгружающемуся в кузов 2 хлопку. После заполнения кузова 2, 5

19

26

36

35 цилиндр 17 реверсируют и шток 18 его перемещается, при этом подвижные части 4 кузова 2 сходятся, а стержни 10 стягиваются за счет упругих свойств гофрированной перегородки 16.

При уплотнении хлопка части 4 кузова 2 располагаются так (фиг. 3), чтобы не произошло порчи упругой гофрированной перегородки 16, рычаги !3 своими упорами 15 нажимают на стержни 10 и перемещают их по направляющим 9 (фиг. 6) . В этом случае гофрированная перегородка вновь растягивается как и в случае раскрытия кузова 2. После уплотнения груза части 4 кузова 2 возвращаются в исходное положение (фиг. 1), замки 21 замыкают и транспортное средство транспортируют к месту выгрузки, где очистка кузова производится раскрытием замков 3 с одной из сторон кузова и опрокидывания ето ю противоположную сторону.

Экономия средств в год при использовании изобретения составит 9 млн рублей.

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. N 719903, отличающийся тем, что с целью повышения сохранности груза при его загрузке и уплотнении, он снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим стержнями, свободные концы которых шарнирно прикреплены к соответствующим частям платформы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням. при этом каждый из упомянутых рычагов установлеH с возможностью взаимодействия со стержнем, закрепленным на соседней части торцового борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 719903, кл. B 60 P 1/28, 1979 (прототип).

899382

/О g

Фиг. 5

Составитель Т, Терешкина

Редактор А. Шишкина Тех ред А. Бо йк а с Корректор У. Пономаренко

Заказ 203! /21 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх