Тормоз для буровых лебедок

 

_#_ 91043

Класс 21d, 2401

21с, 59;з

СССР

J

ОЛИСАНКЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 " А РтС Pr4 1wt „Р с РУ 1Гъ и P Т Р 14, / » 7 1 ь Р

:I. И. Штурман, О. И. Золотарев, Д. И. Марьяновский, А. Д. Казаков и Е. Б. Зильберт

ТОРМОЗ ДЛЯ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК

Заявлено 13 апреля 1950 г. за № 416214 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является тормоз для буровых лебедок, представляющий собой асинхронный электродвигатель, работающий в режиме динамического торможения; тормозной момент двигателя регулируется изменением постоянного тока в обмотке статора.

Известные тормоза подобного типа имеют сложную электрическую схему, а энергия, выделяющаяся в ннх при торможении, не используется.

В предлагаемом тормозе достигнуто существенное устранение указанных недостатков путем использования в качестве источника постоянного тока управляемого выпрямителя, напряжение которого регулируется дросселями насыщения. Энергия, выделяющаяся в жидкостном роторном сопротивлении, утилизируется путем использования горячей воды для технологических целей.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого тормоза.

В качестве тормоза для буровой лебедки используется асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, работающий на режиме дппамичсг ского торможения, Вал двигателя соединяется с валом оараоана леоедкп.

В обмотку ротора включены сопротивления 2, выполненные в виде жидкостных реостатов.

В качестве возбудительного устройства для питания статорной обмотки двигателя 1 постоянным током во время динамического торможения используется селеновый выпрямитель 3, включенный по двухполупериодпой схеме. Напряжение выпрямителя 3 регулируется дросселямп насыщения 4, включенными со стороны входа понпзптельного трансформатора 5.

Включение и плавное регулирование тока возбуждения в требуемых пределах осуществляется при помощи маломощного однофазного. % 91043 потенциал-регулятора 6, установленного в цепи подмагничивания дросселя 7, включенного в цепь питания подмагничивающих обмоток дросселей насыщения 4.

Потенциал-регулятор конструктивно оформляется в виде командоаппарата с рукояткой, снабженной возвратной пружиной, возвращающей его в нулевое положение, Величина фазного сопротивления нагрузки обычно в 50 — 100 раз превышает величину активного сопротивления фазы роторной обмотки двигателя 1. Прп этом опрокидывающий момент электродвигателя смещается за зону рабочих скоростей, и основная часть тормозной мощности выделяется вне машины.

Повторно кратковременный график работы с продолжительностью включения 10 — 15%, а также охлаждение машины при холостом вращении (во время подъема крюка с элеватором), допускают форсирование электродвигателя по току до 100%. Последнее повышает его тормозную мощность в 8 — 10 раз против номинальной.

Выделяемая во время спуска колонны буровых труб в сопротивлениях 2 мощность в виде тепла аккумулируется в жидкостном реостате. Это тепло (горячая вода) используется па буровой, особенно в зимнее время, для технологических нужд, например, для качественного приготовления глинистого раствора, прогрева обмерзших резьб замковых соединений труб, обогрева будки, питания передвижных паровых котлов и т. д.

Предмет изобретения

1, Тормоз для буровых лебедок в виде асинхронной машины, работающей в режиме динамического торможения, тормозной момент которой регулируется изменением постоянного тока в обмотке статора, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве источника постоянного тока применен управляемый выпрямитель, напряжение которого регулируется дросселями насыщения.

2. В тормозе по и. 1 использование тепла, выделяющегося при торможении в жидкостном роторном сопротивлении, для технологических целей. № 91043

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Редактор А. К, Лейкина

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем.0,34 и. л. Заказ 1331.

Подп. к печ. 16/П-1960 v„

Тираж 300. Цена 50 коп.

Тормоз для буровых лебедок Тормоз для буровых лебедок Тормоз для буровых лебедок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

 // 154458

 // 154929

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх