Библиотека i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

322839

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.111.1968 (№ 1223047/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.Х1.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 28.1.1972,11. Кл. Н 02р 3/04

Комитет пс делам изоб;..-.-еиий и сткрмтий

УДК 621.316.719.83 (088.8) при Ссастс Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

3 аявитель

ЕСЮ 1ОЗНЛЯ

H.-1 ИКИ:НМ, A. М. Харитонов, Э. Г. Королев и Ю. A. Соколов

Экспериментальный научно-исследовательский институ1 металлорежу1цих станков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается устройств для управления электродвигателями переменного тока со встроенными или пристроенными электромеханическими тормозами.

Известно устройство для электромеханического торможения односкоростного асинхронного двигателя, содержащее трансформатор тока, первичная обмотка которого включена последовательно с одной из фаз асинхронного двигателя, выпрямительного моста и сопротивления, шунтирующего выпрямительный мост, посредством которого производится ручная подстройка схемы. Коэффициент трансформации трансформатора тока прп этом остается неизменным.

Однако такое устройство пе может быть использовано для многоскоростного асинхронного двигателя, так как при изменении синхронной скорости многоскоростного двигателя изменяются его параметры и, следовательно, величина фазного тока. Это приводит к изменению тяговой характеристики электромап1ита тормоза, согласованной с усилием противодействующей пружины в пределах одной скорости. Таким образом, в многоскоростном асинхронном двигателе с электромагнитным тормозом следует создать такие условия, при которых намагничпвающая сила катушки тормоза не изменяла бы своей величины при переключении двигателя на другое число пар полюсов.

Целью изобретения является обеспечение падежного срабатывания электромагнитного тормоза многоскоростного двигателя.

Для этого первичная обмотка трансформа5 тора тока выполнена с отводами, каждый из которых подключен к сети через контакт контактора.

На чертеже приведена пршщипиальпая схема предложенного устройства.

10 В одну из фа" двигателя 1 включена первичная обмотка трансформатора 2 тока, вторична!я Оомотка которого, шунтированная сопротивлением 3, через выпрямительный мост 4

1юдключена к катушке тормоза 5. Первичная

15 обмотка трансформатора тока выполнена с двумя отводамп, которые через н.о. контакты б и 7 пускового устройства двигателя подключены к зажиму сети. Коэффициент трансформации трансформатора тока изменяется с

20 помощью замыкания соответствующего данной скорости двигателя н.о. контакта б или 7.

Прп включении двигателя на низшую скорость одновременно с включением контактов контактора 8 срабатывает н.о. контакт 7, а при

25 включении! двигателя на высшую скорость

Одновременно с вк,!10чеписм EGIITBKTDB контактора 9 срабатывает и. о. контакт б.

На чертеже показано только два отвода от первичной обмотки трансформатора тока и два

30 н.о. контакта, псобход; мых в схеме питания тормоза двухскоростного дв;1гателя. При боль322839

Предмет изобретения

Составнтелеь Б. Минц

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Зайцева

Редактор Е. Кравцова

Заказ 101/12 Изд. № 1774 Тираж 473 Поди псное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

1пем .числе скоростей соответственно увеличивается число отводов.

Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя, содержащее электромагнитный тормоз, выпрямитель, резистор и трансформатор тока, первичная обмотка которого включена в цепь питания двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного срабатывания электромагнитного тормоза многоскоростного двигателя, первичная обмотка трансформатора тока выполнена с отводами, которые подключены к сети через н. о. контакты пускового контактора, причем количество отводов равно числу синхронных скоростей двигателя.

Библиотека i Библиотека i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом
Наверх