Упругая муфта

 

Союэ Советских

Социапистичвских

Республик

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1»900060 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Зая влено 21.05.80 (21) 2927496/25-27 с присоединением заявки ¹ (28) Приоритет (51)М. т(л.

16 0 3/56

3Ъсударетеекнь1И комитет

СССР

sm aanase мзобретеххй н отеръпхй (5З) 2K 621.825, .7 (088.8) Опубликовано 23.01.82 Б1оллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.82 (72) Авторы изобретения

10. И. Дунаевский и А. Я. Усвят

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследо и проектно-конструкторского института металлур машиностроения (7!) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФЧ А

Изобретение относится к машиностроению, Известны упрутие муфты, содержащие две" полумуфты, соединенные пружинами, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси муфты 11).

Недостатком этого устройства является то, что данные муфты имеют линейную упругую характеристику и плохо защищают приводы от резонансных колебаний момента.

t0

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является муфта, содержащая две полумуфты, соединенные наклонными к оси муфты пружинами, установленными в шарнирных опорах. Муфта имеет плавно изменяющуюся

15 нелинейную характеристику н хорошо защищает приводы от резонансных колебаний (2).

Однако недостатками ее являются узкие эксплуатационные воэможности, связанные с невозможностью передачи реверсивного момента и с большими осевыми нагрузками на яолумуфты и валы, а также низкая нагрузочная способность.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение нагруэочной способности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что упругая муфта, содержагцая две полумуфты, соединенные наклонными к оси муфты пружинами, установленными в шарнирных опорах, снабжена дополнительными пружинами, установленными симметрично первым относительно плоскости, проходящей через ось муфты и плоскости,, перпендикулярной этой оси, при этом полумуфты установлены концентричцо друг другу, а пружины расположены между

НИМИ.

На фиг. 1 схематично показана муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-Ана фиг. 1; на фнг. 3 — характеристика упругости в координатах М вЂ” g (p — угол относительного поворота полумуфт).

Муфта состоит из двух полумуфт, BbtBoJl пенных в виде обоймы 1 и втулки 2, охватывающих друг друга, в радиальном зазоре между ними на поверхностях, обращенных друг к другу шарнирно, закреплены опоры 3

1. Поляков В. С,, Барбаш И. Д. Муфты.

Л,, "Машиностроение", 1973, с. 84, рис. 56.

2. Авторское свидетельство СССР Р 567867, кл, F 16 0 3/56, 1975 (прототип).

3 . 900060 пружин 4 и 5, оси которых расположены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной осн муфты и пружин 6 и 7, оси ко. торых соответственно симметричны предыдущим относительно плоскости, проходящей через ось муфты. Заодно с опорами 3 выпол. иены ограничители 8 сжатия пружин 4 — 7, одновременно играющие роль направляющих этих пружин.

При таком вариыпе конструкции муфта 1п имеет характеристику упругости М (фиг. 3), . симметричную относительно начала координат—

"0" с нулевой жесткостью при максимальном передаваемом моменте Мщ (точки А и В), Муфта работает следующим образом, 3%

Под действием вращающегося момента полумуфты поворачиваются относительно друг друга за счет сжатия пружин, например, 4 и 5 на утоп р.

При этом, благодаря симметричному расположению осей пружин 4 и 5 относительно плоскости, перпендикулярной оси муфты, проекции их усилий сжатия на ось муфты, действующие на полумуфты, взаимно уравновеши ваются.

33

Через опоры 3 силы передаются от одной полумуфты к другой. Выполненные заодно с опорами 3 ограничители 8 сжатия пружин ограничивают максимально допустимое значение

° р, „(фиг. 3). Оии же одновременно выпол- няют роль направляющих этих пружин (тарельчатых, витых, кольцевых и др, пружин сжатия) во избежание их выпучивания. Расстояние между ограничителями 8 в ненагруженном состоянии — Ь, определяющее максимальный

35 угол — р„„„

При,реверсировании включаются в paGoту пружины 6 и 7, расположенные симметрично пружинам 4 и 5.

Ллина пружин 1 должна удовлетворять следующему условию во избежание выхода

4 из взаимодействия пружин, например, 6 и 7 с ограничителями 8 сжатия при максимально допустимом сжатии пружин 4 и 5, либо наоборот, во избежание выхода и взаимодействия пружин 4 и 5 при максимальном сжатии пружин 6 и 7.

Оптимальным из условия обеспечения максимального передаваемого муфтой момента, при заданных ее габаритах является размещение пружин для передачи однонаправленного движения в количестве 12 — 32 шт.

Муфта имеет нелинейную характеристику

{участки ОА и ОВ кривой фиг. 3), что позволяет ей эффективно гасить крутильные колебания. Кромс того, компенсация осевых усилий позволяет не устанавливать упорные подшипники.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные наклонными к оси муфты пружинами, установленными в шарнирных опорах,отличающаяся тем,что, с целью расширения эксплуатационных возможностей она снабжена дополнительными пружинами, установленными симметрично первым относительно плоскости, проходящей через ось муфты и плоскости, перпендикулярной этой оси, при этом полумуфты установлены концентрично друг другу с зазором, а пружины расположены между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Составитель 1О, Абаптусов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Гайду Корректор А, Дзятко

Заказ 121S3/55 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 826119

Муфта // 823689

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх