Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

ю901104

Союз Советск ив

Соцнапнстнчесннп

Респубпнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву " (22) Заявлено 07 ° 03. 80 {21) 2922349/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 Р !/28

1ЪФ) Аарстмккый кем втет

СССР вв делан вмбретений н втерыткй

Опубликовано 30.01 82, Бкзллетень М 4

Дата опубликования описания 30. 01. 82 (53) Й К 629. 1! 4..3(088,8) {72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Б, С. Асцатуров,.Е. В. Сливинский и С. В. Асцатуров

{7l ) Заявитель

Ташкентский ордена Трудового Крас инженеров железнодорожного тр (54) - САКОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использо вано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорными стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присое динена кришка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крьппке рычагов и двух тО шарнирно соединенных между собой тяг PI).

Недостаток известного транспортного средства — низкая эффективность

IS выгрузки груза из кузова.

Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки груза из кузова.

Для достижения этой цели самосвальное транспортное средство снабжено

20 закрепленными на кузове вертикальньоти направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьппки, при этом механизм открывания крышки снабжен тросами и закрепленными на кузове блоками для запасовки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, выполненных подпружиненными, а другие концы через систему дополнительных рычагов, с которыми связаны свободные концы указанных рычагов крьппки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крышки и к кузову.

На фиг. ) показан кузов, навешенный на транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки легковесного груза; на фиг. 3 — кузов в транспортном положении, вид сбоку.

Самосвальное транспортное средст:во для перевозки легковесных грузов состоит из кузова I, к которомч жестко присоединен поворотный вал

3 9n!I04

2, расположенный в подшипниках 3, закрепленных в опорных стойках 4, которые жестко соединены с рамой транспортного средства 5. На кузове 1 закреплены направляющие 6, в которых подвижна размещены шарниры 7, жестко связанные с крышкой 8.

На шарнирах 7 шарнирна размещены тяги 9, которые при помощи шарнира 10 связаны с тягами 11, причем последние при помощи шарниров !2 соединены с кузовом 1. Шарнир 10 в свою очередь при помощи тросов 13, перекинутых через блоки 14, закрепленные на кузове 1, связан с рычагом !5, жестко закрепленным на крышке 8. Рычаг 15 с помощью шарнира !6 связан дополнительным рычагом !7, расположенным в направляющей 18, че рез шарнир 19 с дополнительным ры-,щ чагом 20, который с помощью шарнира 2! соединен с опорной стойкой 4.

Между кузовом 1 и шарнирам 10 установлена пружина 22 растяжения, Самосвальное транспортное средст- р во работает следующим образом.

После наполнения его легковесным изменению положение тяг 9 и II из согнутого положения (фиг. 1) в распрямленное положение {фиг. 2). Перемещение крышки 8 по направляющим б увеличивает область раскрытия кузова, что способствует его лучшей очистке.

Экономическая эффективность пред . лагаемаго устройства. составляет !

0 360 тыс. руб. в гад.

Самасвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорными стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присоединена крышка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крышке рычагов и двух шарнирно соединенных между собой тяг, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки груза из кузова, оно снабжено закрепленными на кузове вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьппки, при этом механизм открывания крьгшки снабжен тросами и закрепленными на кузове блоками для запасавки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, выполненных подпружиненными, а другие концы через систему дополнительных рычагон, с которыми связаны свободные концы указанных рычагов крышки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крьппки к кузову.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 251982 кл, А 01 0 46/14, 1965 у (прототип). грузом, например хлопком-сырцом, транспортное средство подгоняют. к месту выгрузки и известными в тех- @ нике способами опрокидывают кузов совместно с поворотным валом 2 по стрелке Л (фиг. 1)., при этом поворотный вал 2 проворачивается в подшипниках 3. При опрокидывании кузова

35 крышка 8 начинает открываться, так как она жестко связана с рычагом !

5 через рычаги 17 и 20 с опорной стойкой 4, проворачиваясь шарнирами 7 в направляющих 6. Для ; ого, чтобы крышка 8 не мешала высыпаться хлопку, последняя одновременно с ее открытием начинает перемещаться поступательно по стрелке В (фиг, 2) шарнирами 7 в направляющих б, так

45 как трос 14, увлекаемый рычагом 15> перемещает шарнир 10, растягивая пружину 22, по стрелке С (фиг. 1). Перемещение шарнира. !0 способствует

Формула изобретения

90l104

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Ковальчук Техред; М.Рейвес Корректор Л. Шеньо, Заказ I2278/!4 Тираж 7)4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх