Устройство для утилизации тепла главных двигателей судна

 

Союз Советских

901167

ОП ИСАНИЕ!, ИЗОБРЕТЕНИЯ !

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к а 3т. свил-в

t ! (51) М. Кл. .

В 63 J 2, !)2

Г 02 G 5 00 (22} Заявлено 01.02.80 (21) 2878622 27-!! с присоединением заявки Л (23) Приоритет—

Государственный комитет

Опубликовано 30.0! .82. Бк3ллете!!ь йо делам изобретений и открытий

Дата о3!уб, 333кова <33rs! ()!3!!сания 05.02.8 (72) Автор изобретения

И. В. ЗаH!!!ца!

«л,. 9! (т ) 3 !!» !3< ел (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИI! Т1-:! !ЛА

ГЛАВНЪ|Х ДВИГАТ1:.I I.:I"I СУ. (НА!

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию судовых установок, а именно к системам утилизации тепла двигателей судов северных бассейнов.

Известно устройство для утилизации тепла главных двигателей судна, имеющего систему вентиляции судовых помещений, содержащее контур охлаждения забортной водой с кожухотрубным охладителем, сообщенным с замкнутым контуром охлаждения двигателей !1) .

Недостатком известного устройства является то, что значительное количество тепла, отбираемое охлаждающей водой, уносится за борт.

При работе судов в северных бассейнах важной является проблема целесообразного использования утилизированного тепла.

Цель изобретения — повышение эффективности утилизации тепла путем подогрева воздуха, забираемого из атмосферы и идущего на вентиляцию судовых помещений.

Цель достигается тем, что устройство снабжено термосифоном, подключенным к замкнутому воздушному контуру охлаждения двигателей и системе вентиляции судовых помещений.

На чертеже дана схема устройства для утилизации тепла судовых двигателей, состоящего из 3-х контуров.

Контур I:замкнутый контур охлаждения двигателей, включающий вентилятор 1, последовательно связанные с ним судовой двигатель 2 и кожухотрубный охладитель забортной водой 3, входящий одновременно в контур II, с заслонками 4 — 6 на прямом и параллельном пути воздуха через охлади10 тель 3 и на входе в термосифон 7.

Контур II охлаждения забортной водой включает в себя забортное устройство 8, соединенное с сетчатым фильтром 9 посредством клапана 10. Фильтр 9 связан, в свою очередь, посредством насоса 11 с охладите3 лем забортной водой 3 контура Г.

Контур II! вентиляции судовых помещений включает забортное устройство 12 для воздуха, соединенное с пылевым фильтром 13, который связан через термосифон 7 контура с заслонкой 14, с вентилятором 15.

20 Вентилятор 15 посредством заслонки 16 соединен с нагревателем 17 и вентилируемым объектом 18.

Устройство работает следующим образом.

901167

Формула изобретения

Составитель Е. Арбузова

Редактор H. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор Л. Дзятко

Заказ 2284 7 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентилятор прогоняет воздух замкнутого контура I внутри корпуса двигателя 2.

Воздух нагревается до 60 — 80 С. При закрытой заслонке 4 и открытой заслонке 5 воздух поступает в нижнюю часть термосифона 7, где охлаждается, отдавая тепло холодному воздуху контура III вентиляции судовых помещений. Воздух контура I II npu работе вентилятора 15 поступает через устройство 12 и пылевой фильтр 13 в верхнюю часть термосифона 7, затем, при открытой заслонке 16 — к вентилируемому объекту 18. 1в

На стоянке, когда двигатель не работает, воздух контура III вентиляции подогревается нагревателем 17.

При температу .: воздуха в атмосфере более 15 C открывается заслонка 4 и включается насос 11 забортной воды. При этом

1$ воздух замкнутого контура I охлаждается воздухом контура I II и забортной водой.

Последняя прогоняется насосом 11 при открытом клапане 10 через фильтр 9 и охладитель 3. Открытием заслонок 4 и 5 регули- зо руется оаланс. контуров I и II, температура воздуха на входе в корпус двигателя, а также подогрев воздуха контура III вентиляции судовых помещений. B устройстве для утилизации тепла забортная вода движется по трубопроводам, воздушные потоки — по воздуховодам. Потоки воздуха на термосифон регулируют заслонки 6 и 14.

Таким образом, значительная доля тепла, теряемая при охлаждении забортной водой используется для обогрева еудовых помещений. 3а счет утилизации тепла судовых двигателей существенно уменьшается расход энергии на отопление.

Устройство для утилизации тепла главных двигателей судна, имеющего систему вентиляции судовых помещений, содержащее контур охлаждения забортной водой и кожухотрубным охладителем, сообщенным с замкнутым контуром охлаждения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности утилизации тепла путем подогрева воздуха, забираемого из атмосферы и идущего на вентиляцию судовых помещений устройство снабжено термосифоном, подключенным к замкнутому воздушному контуру охлаждения двигателей и системе вентиляции судовых помещений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Селиверстов В. М. Утилизация тепла в судовых дизельных установках. Л., «Судостроение», 1973, с. 145, рис. 66 (прототип) .

Устройство для утилизации тепла главных двигателей судна Устройство для утилизации тепла главных двигателей судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к водному транспорту, устройствам для консервации судов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации судна

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации кораблей
Наверх