Бесконтактная система зажигания

 

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 901603

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.80 (21) 2938115/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 P 3/04

Государственный комнтет (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 но аелам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Т. М. Аксенов, Н. Н. Кецарис, И. М. Опарин, С. Г. Пустельников и В. И. Чепланов

Научно-исследовательский и экспериментальный и. автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) БЕС КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания и. может быть использовано в автомобилестроении для моделей с улучшенными показателями по токсичности и экономичности.

Известна бесконтактная система зажигания для поршневых двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающая требуемое время включения первичной цепи катушки зажигания во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя и содержащая датчик положения коленчатого вала, сигнал которого используется только для запуска системы зажигания, устройство для управления временем включения, содержащее одновибратор постоянная времени которого изменяется от напряжения, зависящего от частоты следования сигналов датчика, два интегратора и два накопителя, выходы которых через аналоговый сумматор соединены с управляющим входом одновибратора, и усилитель мощности, коммутирующий ток первичной цепи катушки зажигания (1) .

Недостаток системы — сложность схемного решения устройства нормирования вре, ени включения первичнои цепи катушки зажигания.

Наличие двух каналов регулирования, сумматора сигналов аналогового вида и одновибратора, длительность импульсов которого зависит от напряжения на выходе сумматора, определяют низкую точность регулирования, т. е. сложность перестройки на новый закон регулирования, необходимость в наличии регулировочных (так как оба канала должны быть идентичными по своим выходным характеристикам) и термостабильных элементов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является бесконтакт. ная система зажигания, обеспечивающая оптимальное (в отношении накопленной

15 энергии зажигания) время включения первичной цепи катушки зажигания во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя.

Схема включает последовательно соединенные датчик углового положения колен2О чатого вала двигателя, устройство, регулирующее время включения первичной цепи катушки зажигания по оптимальному закону во всем диапазоне частоты вращения вала

ЮГ603 катушка зажигания, введен формирователь постоянной скважности, вход которого соединен с выходом датчика углового положения коленчатого вала двигателя, а выход соединен со входом блока регулирования времени включения.

На фиг. 1 приведена функциональная схема системы зажигания; на фиг. 2 диатраммы, иллюстрирующие работу формирователя постоянной скважности.

Система зажигания состоит из последовательно соединенных датчика 1 углового положения коленчатого вала двигателя, формирователя 2 постоянной скважности, блока 3 регулирования времени включения первичной цепи катушки зажигания по оптимальному закону, усилителя 4 мощности, нагрузкой которого является катушка 5 зажигания.

Система зажигания работает следующим образом.

Импульсы датчика (фиг. 2, диаграмма А) углового положения коленчатого вала двигателя запускают формирователь 2 постоянной скважности. формирователь 2 вырабатывает выходные импульсы (фиг. 2, диаграмма Б), длительность Т которых прямо пропорциональна периоду следования угловых импульсов датчика l. Другими словами, формирователь 2 вырабатывает выходные импульсы, следующие с постоянной скважностью S = —" = const, незавит,. симой от частоты вращения вала двигателя, которые управляют работой блока 3, регулирующего время включения первичной цепи

55 двигателя, усилитель мощности, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания QJ.

Недостатком системы является узкая область применения, связанная с тем, что устройство, регулирующее время включения, управляется только датчиками, имеющими определенную (в зависимости от заданного оптимального закона регулирования времени включения) постоянную скважность выходного сигнала, независимую от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В качестве датчиков углового положения коленчатого вала двигателя в прототипе используется магнитоэлектрические датчики с заданной скважностью выходного сигнала, датчики на базе эффекта Холла, оптоэлект- 15 ронные датчики и т. д.

Цель изобретения — расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что в бесконтактную систему зажигания, содержащую датчик углового положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и последовательно соединенные блок регулирования времени включения и усилитель мощности, нагрузкой которого является катушки зажигания по оптимальному закону

Скважность выходных импульсов формирователя 2 выбирается в зависимости от заданного оптимального закона регулирования времени включения первичной цепи катушки зажигания.

Усилитель 4 мощности усиливает выходные импульсы блока 3 и коммутирует ток в первичной цепи катушки 5 зажигания.

Включение в схему системы зажигания формирователя постоянной скважности позволяет раширить диапазон применения схемы и дает возможность использовать в качестве датчиков углового положения коленчатого вала двигателя любые известные датчики углового положения, в том числе датчики импульсного типа, получающие информацию непосредственно с коленчатого вала двигателя, а также электронные регуляторы угла опережения зажигания, построенные по цифровому, цифроаналоговому или аналоговому принципам.

Формирователь постоянной скважности может быть решен любым известным способом, используя аналоговый или цифровой принципы преобразования. Например, цифровой формирователь постоянной скважности может быть решен как счетчик, фиксирующий заданное число угловых импульсов, которое выбирается исходя из необходимой скважности выходного сигнала формирователя. В качестве датчика угловых импульсов используется датчик, реагирующий на зубцы обода маховика двигателя.

Технико-экономический эффект, ожидаемый от использования устройства, выражается в снижении стоимости производства за счет унификации системы зажигания.

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания, содержащая датчик углового положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и последовательно соединенные блок регулирования времени включения и усилитель мощности, нагрузкой которого является катушка зажигания, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, введен формирователь постоянной скважности, вход которого соединен с выходом датчика углового положения коленчатого вала двигателя, а выход соединен со входом блока регулирования времени включения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2700676, кл. F 02 P 3/04, 1978.

2. Заявка ФРГ № 2700677, кл.F02 P 3/04, 1978.

901603

Составитель А. Борзиков

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н.Швыдкая

Заказ 12331/39 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППН «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания Бесконтактная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх