Электронное магнето

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>901604 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 12.06.80 (21) 2939174/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 Р 3/04

Государственный комитет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.43. .044.3 (088.8) йо делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Автор изобретения

P. М, Абдулкин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННОЕ МАГНЕТО

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известно электронное магнето, содержащее тиристор, емкостный накопитель, соединенные в последовательную за мкну тую цепь с первичной обмоткой катушки зажи- 5 гания, и зарядную обмотку, подключенную параллельно емкостному накопителю или тиристору через выпрямительный диод (1).

Недостаток устройства — необходимость использования ненадежной механической системы регулирования момента зажигания и воздействие повышенного напряжения на элементы магнето по мере увеличения оборотов вала двигателя.

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому является электронное маг- 15 нето, содержащее тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, стабилизатор, три диода и резистор (2).

Однако и это магнето характеризуется недостаточной надежностью работы. 20

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения автоматического регулирования момента зажигания и ограничения электрической нагрузки элементов.

Для достижения цели в электронном магнето, содержащем тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, катушку зажигания, стабилитрон, три диода и резистор, причем первая обкладка накопительного конденсатора соединена с катодом тиристора, а вторая обкладка через первичную обмотку катушки зажигания подключена к аноду тиристора, зарядная обмотка подключена к накопительному конденсатору через первый диод, управляющий электрод тиристора соединен с катодом второго диода, анод которого соединен с первым выводом резистора, один из выводов зарядной обмотки соединен с катодами первого и третьего диодов, анод первого диода соединен с катодом тиристора, анод третьего диода соединен с первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с анодом тиристора и катодом стабилитрона, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора.

На чертеже приведена. принципиальная электрическая схема устройства.

901604

Устройство содержит тиристор 1, накопительный конденсатор 2, катушку 3 зажигания, зарядную обмотку 4, резистор 5, стабилитрон 6, первый, второй и третий диоды 7 — 9.

Катод тиристора 1 соединен с анодом диода 7 и первой обкладкой конденсатора 2, вторая обкладка которого через первичную обмотку катушки 3 подключена к аноду тиристора 1, который соединен с катодом стабилитрона 6 и вторым выводом резистора 5. Обмотка 4 подключена к конденсатору 2 через диод 7, причем вывод обмотки 4 соединен с катодами диодов 7 и 9.

Анод диода 7 соединен с катодом тиристора 1, а анод диода 9 — со вторым выводом резистора 5 и анодом диода 8, катод которого соединен управляющим электродом тиристора 1 и анодом стабилитрона 6.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала двигателя и сопряженной с ним магнитной системы магнето обмотка 4 вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное скорости вращения. Отрицательный импульс вырабатываемого напряжения через диод 7 подается для заряда конденсатора 2, а через диод 9— для запирания диода 8. При амплитуде напряжения недостаточной для пробоя стабилитрона 6 закрытый диод 8 удерживает тиристор 1 в закрытом состоянии на все время нарастания зарядного импульса в обмотке 4 и конденсаторе 2.

Включение тиристора 1 происходит на заднем склоне зарядного импульса разрядным током от конденсатора 2 через управляющий электрод, диод 8, резистор 5, первичную обмотку катушки 3.

При включении тиристора 1 происходит разряд конденсатора 2 через первичную обмотку катушки 3, в цепь вторичной обмотки которой трансформируется накопленная энергия.

С ростом оборотов магнитной системы на пряжение, вырабатываемое обмоткой 4 и накапливаемое конденсатором 2, увеличивается до величины, достаточной для пробоя стабилитрона 6. В этом случае включение тиристора 1 происходит на переднем склоне зарядного импульса током, протекающим от конденсатора 2 через управляющий электрод, стабилитрон 6 и первичную обмотку катушки 3.

При дальнейшем повышении оборотов двигателя и соответствующем росте амплитуды зарядного импульса порог включения тиристора 1, задаваемый стабилитроном 6, остается неизменным, а момент включения из-за наличия склона зарядного импульса становится более ранним. При уменьшении оборотов двигателя изменение момента зажигания идет в обратном направлении.

Таким образом, при колебаниях оборотов двигателя устройство автоматически изменяет момент, зажигания в сторону поддержания оптимального режима работы устойчивых максимальных оборотов для возникшего уровня загрузки и количества подаваемого топлива.

Технико-экономический эффект обусловлен отсутствием ненадежных механических элементов регулирования момента зажигания, упрощением схемы и конструкции вследствие совмещения функций заряда накопительного конденсатора и включения тиристора в одной зарядной обмотке.

Включение на стабилизированном уровне предохраняет тиристор и накопительный конденсатор от перегрузок по напряжению на высших оборотах.

Формула изобретения

Электронное магнето, содержащее тиристор, накопительный конденсатор, зарядную обмотку, катушку зажигания, стабилитрон, три диода и резистор, причем первая обкладка накопительного конденсатора соединена с катодом тиристора, а вторая обкладка

30 через первичную обмотку катушки зажигания подключена к аноду тиристора, зарядная обмотка подключена к накопительному конденсатору через первый диод, управляющий электрод тиристора соединен с катодом второго диода, анод которого соединен с первым выводом резистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, один из выводов зарядной обмотки соединен с катодами первого и третьего диодов, анод первого диода соединен с ка40 тодом тиристора, анод третьего диода соединен с первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с анодом тиристора и катодом стабилитрона, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора.

45 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 602691, кл. F 02 P 3/04, 16.02.76.

2. Моргулев А. С. и др. Полупроводниковые системы зажигания. «Энергия», 1972, с. 63, рис. 43.

901604

Составитель 1цедрин

Редактор С.Юско Техред А Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 12331/39 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронное магнето Электронное магнето Электронное магнето 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх