Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств

 

901883

3

На фиг. 1 изображен стенд с датчиком положений рулевого колеса в аксонометрическом изображении, общий вид; на фиг. 2 — структурная электрическая схема стенда; на фиг. 3 — ки нематическая схема привода стенда; на фиг. 4 — схема запасовки троса на сельсине-датчике; на фиг, 5 — дат чик положений рулевого колеса, общий вид; на фиг. 6 — разрез А-A íà 10 фиг. 5;

Стенд состоит из смонтированной на основании I рамы 2,,на которой установлен подшипниковый узел 3, и опирающаяся на него поворотная площадка 4, выполненная в виде открытого короба, представляющего собой усеченную пирамиду. На раме 2 установлен электродвигатель 5 постоянного тока, который через муфту 6, в комплекте с колодочным тормозом 7, соединен с входным валом червячного редуктора 8, выходной вал которого выполнен в виде винта 9, опирающегося на опору 10. На винте 9 располо- 25 жена гайка 11, которая соединена с рычагом 12, жестко прикрепленным к площадке 4. На раме 2 установлен также сельсин-датчик 13, который через трос 14, намотанный на барабанную насадку этого сельсина0 соединен с двумя кронштейнами 15> установленными на плошадке 1. На оаме

2 закреплены также конечные выключател 16 с которыми взаимодейству) ет в одном из крайних положений ..упор 17, установленный на гайке 11

На основании 1 смонтирована также рама 18, на которой, опираясь на подшипниковый узел 19, установлена другая поворотная площадка 20 с зак40 репленными на ней кронштейнами

21 ° К кронштейнам 21 прикреплен трос

11, соединенный с сельсином-датчиком

23 установленным на раме 18.

На поворотных площадках 4 и 20 устанавливаются передние колеса 24 транспортного средства, а на его рулевом колесе 25 закрепляется датчик 26 положения рулевого колеса.

Датчик 26 состоит из стойки 27, в 10 нижней части которой закреплен захват

28 рулевой колонки 29. К верхней насти стойки 27 шарнирно прикреплена контактная вставка 30, з средяей

° части которой имеется окно, а по торцам установлены контакты 31. На конце контактной вставки 30 располо,жен конусный паз 32.

С помощью пальца 33 контактная вставка 30 подвижно соединена с корпусом 34, внутри которого располагается шток 35, имеющий в средней части сквозное окнр. Один конец штока 35 имеет форму клина, а ко второму концу прикреплена прижимная планка 36. Внутри корпуса 34 расположена возвратная цружина 37 сжатия, которая одним концом упирается в шток 35, а другим в корпус ЗЙ.

В сквозное окно штока 35 входит рычаг 38, который шарнирно закреплен на корпусе 34 и соединен с замковым механизмом 39 патефонного типа, который установлен на боковой поверхности корпуса 34. На корпусе 34 закреплена *акже захватная скоба 40 рулевого колеса 25. На торцевой части корпуса 34 через изоляционную прокладку 41 установлена контактная пластина 42. К контактам 31 и контактной пластине 42 подключены провода 43, которые идут на пульт управления стенда. Структурная электрическая схема пульта управле ния содержит блок 44 управления, блок 45 питания, сельсины-приемники 46 и 47, сельсины-датчики 13 и

23, вольтметр 48 и амперметр 49.

Стенд работает следующим образом.

На поворотные площадки 4 и 20 устанавливаются передние колеса. 24 транспортного средства. В режиме измерения люфтов в рулевом управлении на рулевое колесо 25 устанавливается датчик 26 положений рулевого колеса, причем в начальный мо» мент замковый механизм 39 открыт, рычаг 38 отведен, и пружина 37, давя на шток 35, надежно фиксирует вставку 30 относительно корпуса 34 за счет входа клинового конца штока

35 в конусный паз 32 вставки 30 °

В таком положении полностью исключается возможность замыкания контактов 31 с контактной пластиной 42, и при этом исключается возможность самопроизвольного включения стенда.

С помощью захвата 28 датчик 26 положения рулевого колеса закрепляется на колонке 29 рулевого колеса 25, а захватная скоба 40 заводится с наружной стороны обода рулевого колеса. Нажатием на замковый механизм 9 приводится в действие рычаг 38, который, упираясь в шток

35, одновременно вводит в контакт

4 и 20 и сельсинов l3 к 23. В данном. положении стрелки сельсинов"приемников 46 и 47 указывают на исходное положение для отсчета люфтов в рулевое управление. С целью измерения люфтов кажцого из колес снова включается привод стенда, при том усло; вии, что один из контактов 31 замкнут с контактной пластиной 42, схема стенда срабатывает на реверсирование и двигатель 5 начинает вращатЬ" ся в обратную сторону, соответственно двигаются поворотные площадки 4 и 20, происходит выборка люфтов. В момент выборки люфтов вЬ всех сочлениях происходит трогание с места рулевого колеса 25, начинает перемещаться корпус 34 датчика 26 положений, и контактная пластина 42 отходит от замкнутого контакта 31 и замыкает противоположный контакт.

11 момент замыкания происходит остановка двигателя 5 и, соответственно, сельсинов-датчиков 1З,и 23. По шкале сельсин-приемников 46 и 47 производится считывание результатов измерения.

В режиме измерения усилий в рулевом управлении транспортных средств датчик 26 положений снимается с ру» левой колонки 29 и отключается от блока 44 управления. Передние колеса

24.остаются на поворотных площадках 4 и 20., Включается двигатель 5, через редуктор 8 происходит поворот площадок 4 и 20.

Потребляемую мощность определяем, считывая показания амперметра 49 и вольтметра 48, включенных в цепь, двигателя 5, а по ним определяет и усилие в рулевом управлейии. Когда при повороте платформы связанная с ней гайка 11 доходит до крайне уста" новленного положения, то упор 17 входит во взаимодействие с одним из конечных выключателей 16, и стенд отключается. В режиме измерения усилий питание сельсинов отклю чается.

После проведения на стенде всего комплекса измерений поворотные пло щадки 4 и 20 выставляются с помощью привода в исходное положение, и машйна съезжает со стенда.

Предлагаемый стенд позволяет из мерить люфты и усилия в рулевом управлении транспортных средств с высЬкой точностью.

5 901883 6 с ободом рулевого колеса прижимную планку 36, надежно обжимая его, при этом клиновой конец. штока выходит из зацепления с конусным пазом

32, освобождая контактную вставку

30. В таком положении стенд с установленной машиной готов к измерению люфтов в рулевом управлении испытуемой машины. ,Измерение производится следующим 10 образом, С помощью блока 44 управления подается команда на пуск стенда в работу, при этом включается колодочный тормоз 7, который растармажива- 15 ет муфту 6 и двигатель 5 стенда.

Двигатель 5 через муфту 6, червячный редуктор 8 вращает винт 9, кото рьз1 перемещает гайку 11, а она, в свою очередь, через рычаг 12 начи 20 кает поворачивать поворотную площадку 4 вместе с зажатым в ней колесом

24. При повороте площадки 4"начинает перемещаться трос 14, который, обкатываясь по насадке сельсина-датчика 13, заставляет его вращаться.

Вращение ротора сельсина-датчика

l 3 передается на его сельсин-приемник 46, который перемещает стрелку указателя люфтов, установленного на валу сельсина-приемника 47. Когда все люфты в сочленениях колеса 24, установленного на приводной опорноповоротной площадке 4, выбраны, тяги рулевого управления заставляют пово». рачиваться колесо 24 машины, установленное на площадке 20, которая аналогичным образом, начинает вращать свой сельсин-датчик 23 и, соответственнп, его сельсин-приемник 47. Пос- 40 ле того, как выбраны все люфты в системе рулевого управления начинает поворачиваться рулевое колесо 25, и в момент, начала его поворота корпус .34 датчика 26 положений, жестко зафиксированный относительно рулевого колеса 25, начинает поворачиваться вокруг пальца 33, и контактная пластина 42, вращаясь вместе с корпусом

34, замыкает один из контактов 31.

В момент замыкания контакта 31 с контактной пластиной 42 с блока 44 уп-: равления подается команда на обесто» чивание колодочного.тормоза 7 и двигателя 5. За счет быстродействия

35 колодочного. тормоза 7 происходит ripaктически мгновенная остановка привода электродвигателя 5 и, соответственно, опорно-поворотных площадок

Формула изобретения

Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств, содержащий поворотные площадки для установки управляемых колес, привод их поворота, чзмерительные устройства и датчик положения рулевого колеса, включающий захват, выполненный с возможностью взаимодействия .с колонкой рулевого колеса, установленную на нем контактную вставку, замковый механизм, шарнирно соединенный с контактной вставкой и установленный с возможностью взаимодействия с рулевым, колесом, причем в замковом механизме установлен подпружиненный шток, одним своим концом кинематически связанный с рулевым колесом, а другим с контактной вставкой о т л и ч а ю m и и с я тем, 1!

883 8 что, с целью повышения точности измерения люфтов и усилий в рулевом управлении, привод поворотных площадок выполнен в виде электромеханической передачи, включающеч двигатель постоянного тока, кинематически соединенный через муфту и колодочный тормоз с червячнйм редуктором, выходной вал которого установлен с воз1О можностью взаимодействия с винтовой парой, причем упомянутые площадки связаны с измерительными устройствами посредством тросов, а торец штока замкового механизма, кинематически

15 связанный с контактной вставкой, выполнен в форме клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ро Е 450985, кл. С 01 М 17/06, 1974 (прототип),

Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх