Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

OllMCAHNK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1» 901884 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 23. 06. 80 (2l ) 2945728/27 11 с присоединением заявки J4i (23) Приоритет (5! )М..Кл.

G.01 М 17/06

9куАерстввпай комитет

СССР ао делам. изобретения и OTNpblTNI

Опубликовано 3p p) 82 Бюллетень №4

Дата опубликования описания 30.01.82

{53}ЧДК 629.113. .001.4:620,1 ° . 05 (O>38., 8) (72) Авторы изобретения

M. И. Белицкий и С. Г. Вашев (7l) Заявитель

Государственньш автотранспортный исследовательский и проектный институт "I o (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностики углов ус-! тановки управляемых колес транспортных средств.

Известен способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на подвижные в горизонтальной плоскости опорные площадки и при вращении управляемых колес определяют боковое перемещение опорных площадок, по величине которых диагностируют углы установки Е11.

Однако при этом не обеспечивается раздельное определение развала и схождения, что снижает точность дйагностирования углов установки.

Цель изобретения — повышение точ» ности диагностирования путем раздельного определения развала и схождения управляемых колес.

Чоставленная цель достигается тем, что горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляеьых колес непрерывно регистрируют траектарио движения фиксированной точки опорной площадки и по радиусу кривизны этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным иэ центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения.

На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — траектория движения опорной площадки при вращении установленного на ней управляемого колеса с развалом и без схождения и колеса с развалом и со схождением.

На основании 1 на шаровых опорах

2 установлены опорные площадки 3, 901884 которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться вокруг вертикальной оси. В нижней части площадок 3 закреплен самописец 4, контактирующий с пластиной 5, на которой нанесена диаграммная бумага. Управляемые колеса 6 ус тановлены на опорные площадки 3 и контактируют с приводным роликом 7, 10 кинематически соединенным посредством гибкого вала с электродвигателем 8.

При вращении управляемого колеса

6, установленного только с развалом 35 (без схождения), центр С опорной площадки 3, совпадающий с начальной точкой, описывает траекторию, представляющую собой окружность 9 с центром кривизны в точке 0 . При враще-,20 нии управляемого колеса 6, установ/ ленного только со схождением (без развала),центр С -опорной площадки перемещается по прямой CD. При вращении управляемого колеса 6, установленного с развалом и схождением, центр С опорной площадки описывает окружность

10, центр 00 которой смещен относительно центра 0i . При этом радиус

OgC этой окружности характеризует 30 развал, а угол g между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории — схож- Зу дение. Угол также можно определить как угол между продольной осью опорной площадки в исходном состоянии СА и касательной CD к траектории в начальной точке С. 40

При увеличении развала радиус кривизны регистрируемой траектории

011С будет уменьшаться, а при увеличении схождения - увеличивается.В соответствии с предварительно проведенными тарировками по указанным па раметрам однозначно определяются развал и схождение.

Благодаря раздельному определению развала и схождения повышается точность диагностирования углов установки и создаются условия для установления оптимального сочетания этих углов, обеснечивающего минимальный износ шин и расход топлива.

Формула изобретения

Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на подвижные опорные горизонтальные площадки и при вращении управляемых колес регистрируют параметры перемещения подвижных площадок, характеризующие углы установки, о т л и ч а и ш и йс я тем, что, с целью повышения точ-: ности диагностирования углов установки путем раздельного определения развала и схождения, горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляемых колес непрерывно регистрируют траекторию движения фиксированной точки опорноч площадки и по радиусу кривизны этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 584222, кл. G 01 М 17/06, 1976.

Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх