Полимаран

 

(72) Автор» изобретения

Р. Р. Ряйккенен (7! ) Заявитель (54) ПОЛИМАРАН

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полимаранов.

Известен полимаран, содержащий нодводные и надводные средние и крайние поплавки, соединенные между собой прсфилированными балками 1)..

Недостаток укаэанного полимарана состоит в сложности его сборки-разборки.

Бель изобретения» упрощение .сборкираэборки полимарана.

Для этого он снабжен дополнительными балками, установленными между серединами сечений ближайших пар надводных и подводных поплавков, при этом. профилированные балки, связывающие последовательно надводные и подводные поплавки, образуют в поперечном сечении поли-. мерана замкнутый многоугольник с вершинами углов, направленными наружу.

На фиг. 1 схематически изображен полимаран,. вид сверху; на фиг. 2 сечение

А-А на фиг..1; .íà фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Полимаран содержит подводные средние

1 и крайние 2 поплавки, а также надводные средний 3 и крайние 4 поплавки.

Поплавки 1, 2, 3 и 4 соединены между собой профилированными балками 5, обра- эуюпщми замкнутый многоугольник в поперечном сечении полимарана с вершинами углов, направленными наружу. Полимаран снабжен дополнительными балками

6, установленными между серединами сечений ближайших пар надводных и подводных поплавков.

Полимаран работает следующим образом.

При неподвижном состоянйи полимаран удерживается на плаву эа счет плавучес ти поплавков 1, 2 и частично за счет крайних надводных поплавков 4.

При сообщении попимарану достаточной скорости поплавки 4 отрыва тся от воды и поднимаются над ее поверхностью, а при дальнейшем увепичивании скорости из воды выходят поплавки 2, т.е. после предложения некоторого порога скорости

903242 4

Формула изобретения предельно снижается ппошадь смачиваемой поверхности и эпементы попимарана оказывают минимальное сопротивление движению, чем достигается оптимапьный режим экспцуатации, Из данного набора элементов можно собирать попимараны с разным числом поппавков и различным водоизмещением.

Балки 5 дают возможность присоединить (отсоединить) пюбое число поплавков вместе со своими связями, т.е. неограниченно изменять водоизмещение полимарана как в меньшую, так и в бопыпую сторону.

Треугопьно-ячеистая конструкция поперечных связей увеличивает поперечную жесткость и прочность попимарана: элементы связи нагружены продопьными силами на сжатие или растяжение, исключены изгибающие силы, что и составпяет технико«экономический эффект изобретения.

Попимаран, содержащий подводные и надводные средние и крайние поппавки, соединенные между собой профинированными балками, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения сборки-разборки полимарана, он снабжен допоннительными балками, установленными межЫ ду серединами сечений бпижайших пар надводных и подводных поппавков, при этом профипированные балки, связывающие поспедовательно надводные и подводные поплавки, образуют в поперечном се1$ чении полимарана замкнутый многоугольник с вершинами углов, направленными наружу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ро 1. Авторское свидетельство СССР

No. 695884, кл. В 63 В 1/12, опубпик.

06.04.78 (прототип).

903242

Составитель Б; Даньшин

Редактор Н. Аристова Техред М.Гергель Корректор Н. Швыдкая

Заказ 12567/28 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полимаран Полимаран Полимаран 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 895767

Полимаран // 850486

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх