Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Авторы изобретения

Одесский ордена Трудового Красного Зна ни политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к безразборной диагностике двигателей внутреннего сгорания по составу отложений в масле.

Известны способы диагностирования двигателей. внутреннего сгорания путем облучения лазерным лучом и анализа содержания продуктов износа в масле (11.

Однако указанный способ не обладает достаточной точностью. При от10 боре пробы найденное значение концентрации частиц металлов может отличаться от истинного в 5-!О раэ.

Общая ошибка анализа работавших масел складывается из ошибки отбора пробы масла, ошибки оэоления, ошибки разбавления золы и ошибки спектрального анализа.

Основными параметрами, связанными

20 с конструкцией системы возбуждения, являются интенсивность пучка возбуждающего излучения, от которой в ряде случаев зависит достижимая скорость счета и время проведения анализа, а также чувствительность (особенно при малых концентрациях), выраженная через порог обнаружения. На эти параметры влияют различные элементы системы возбуждения, Цель изобретения — повышение точности и достоверности, уменьшения продолжительности и трудоемкости диагностики без разборки двигателя, повышения надежности диагностического оборудования и устранения вредного биологического действия íà организм оператора паров продуктов сгорания масла, а также создание возможности диагностирования непосредственного на двигателе, т.е. повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что облучают и возбуждают продуктом износа в масле монохроматичным когерентным лазерным лучом, а анализ проводят с помощью оптико-термического детектора и регистратора.

С.И.Барсуков, О.П.Возненко, Ф.Х.Бабикер, =-. »

С.А.Подольский и В.В.Черииенко

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 101/24 Тираж 882

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 903

На чертеже приведена функциональ= ная схема установки для диагностики технического состояния двигателя внутреннего сгорания.

Установка состоит из газового лазера 1, разделителя 2, формирователя 3 эталонного сигнала, формирователя 4 входного сигнала, прозрачной трубки 5, двигателя 6 внутреннего сгорания, оптико-термического детектора 7, анализатора 8 и регистратора 9.

Способ осуществляется следующим образом.

Излучение лазера 1 делят разделителем 2 на два пучка, один из которых поступает в эталонный формирователь 3, а другой — в формирователь

4 входного сигнала. Входной сигнал направляется на прозрачную трубку 5, соединенную с системой смазки двигателя 6 и после взаимодействия с маслом принимается оптико-термическим детектором 7. Сигналы с формирователя

3 эталонного сигнала и оптико-термического детектора 7 поступают в анализатор 3, где производится их сравнение и индикация. Результаты индикации фиксируют регистратором 9.

Способ позволяет производить оценЪ ку технического состояния двигателя

732 ф быстро, надежно и с точностью в 5-10 раэ большей, по сравнению с известными способами.

Особенно целесообразно его применение на двигателях большой мощности, так как в этом случае может быть достигнут значительный экономический эффект за счет своевременного предупреждения отказов двигателя.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем облучения лазерным лучом и анализа содержания продуктов износа в масле, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, облучение и возбуждение продуктов износа в масле осуществляют монохроматичным когерентным лазерным лучом, а анализ продуктов износа проводят с помощью оптико-термического детектора и регистратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Pourche И.J Comment prolonqer

lutilisation der materiels palana)yse des huiles, Revue technical

Diesel ÔðàíöHÿ, 1975, Р 75, с.12-14.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх