Полуавтомат для укладки пазовойизоляции b магнитопровод якоряэлектрической машины

 

О Il И С А H И E »845230

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистическия

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-., (22) Заявлено 31.07.79 (21) 2803675/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

Н 02 К 15/10

Гееудерственнмв кемнтвт

СССР

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК 621. .3.048. .2 (088.8) .

OO делам нзееретеннй н етнрв)тнй (Л:л ))" (72) Автор изобретения

A. Г,; пйчкин

"),(71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ПАЗОВОЙ

ИЗОЛЯЦИИ В МАГНИТОПРОВС." ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

h4AIIIHHi., Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промь)шленности при укладке пазовой изоляции в магнитопровод якоря электрической машины.

Известен автоматический станок для укладки пазовой изоляции ротора или статора электрической машины, содержащий механизм подачи изолирующей ленты, механизм поворота ротора с фиксатором, обеспечивающим остановку на одно пазовое деление, механизм отрезки ленты, вложенной в паз, и счетчик числа оборотов (1).

Механизм подачи снабжен системой оправок с формовочными отверстиями, сквозь которые пропускается изолирующая лента, что позволяет придать изолирующей ленте требуемую форму при непрерывной подаче.

Привод станка осуществляется от электродвигателя через редуктор, кулачковый вал и систему кулачков.

Недостатком данного станка является то, что он предназначен для укладки пазовой изоляции (по одной гильзе в каждый паз) и не дает возможность одновременной укладки индивидуальной изоляции на два конца секций, расположенных радиально в одном пазу. При последовательной укладке изоляции на два конца секции, расположенных радиально в одном пазу, требуется дополнительное смещение механизма подачи на шаг, равный расстоянию между концами секций, что снижает производительность станка и его надежность в работе.

Известен станок для изготовления и вставки прокладок в пазы статоров или ро10 торов электрических машин (с). Станок содержит гнездо, в котором устанавливается статор или ротор. Гнездо помещено в обойме и связано с храповым колесом, взаимодействующим с кулачком кулачкового вала.

Механизм подачи изолирующей ленты вы>5 полнен в виде прижимных роликов, между которыми зажата лента, и расположен перпендикулярно оси статора или ротора. Механизм резки состоит из неподвижного ножа и подвижного ножа, связанного системой рычагов с кулачком, сидящим на кулачковом валу. Толкатель, расположенный вдоль оси паза статора или ротора, служащий для досылания отрезанной прокладки в паз статора, также связан с кулачковым валом.

845230

Недостатком такого станка является то, что он позволяет осуществлять укладку изоляции несложной формы, например в виде прокладок, только в пазы статора или ротора. Получение изоляционных гильз сложной формы, например в виде прямоугольной трубки, требует дополнительных формообразующих механизмов, а укладка изоляционных гильз на концы секций, расположенных радиально, возможна только поочередно на каждый конец, Известен также полуавтомат для укладки пазовой изоляции в магнитопровод якоря электрической машины (3), содержащий станину, механизм- подачи ленты и формовки изоляционных гильз, многопозиционный барабан с продольными отверстиями для размещения гильз, толкатель для укладки изоляционных гильз в пазы магнитопровода якоря электрической машины, механизм поворота якоря с фиксатором.

Недостаток указанного полуавтомата заключается в том, что он не обеспечивает возможность индивидуальной изоляцИч сразу двух концов секций, лежащих в радиальной плоскости якоря, поскольку механизм формообразования изоляционной гильзы. скручивает только одну гильзу из предварительно отрезанной заготовки, что снижает производительность полуавтомата.

Целью изобретения является повышение производительности.

Это достигается тем, что полуавтомат содержит копир, жестко закрепленный на станине, и механизмы для размещения изоляционных гильз, каждый из которых выполнен в виде ползуна с роликом и продольным отверстием, а в барабане выполнены сквозные радиальные пазы, при этом ползчны установлены в пазах и подпружинены к барабану, а ролики контактируют с копиром.

На фиг. 1- изображен полуавтомат для укладки пазовой изоляции в магнитопровод якоря электрической машины; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Полуавтомат для укладки пазовой изоляции в магнитопровод якоря электрической машины содержит станину 1, на которой закреплена стойка 2 с двумя кассетами 3 изоляционной ленты 4, надетыми на одну ось. Механизм 5 подачи ленты 4 ч формовкИ изоляционных гильз выполнен совмещенным и состоит из системы верхних и нижних приводных тянущих и формующих роликов 6, 7, установленных в корпусе попарно и сжимаемых между собой пружинами (а чертежах не показаны). Ролики 7 выполнены сдвоенными, т.е. каждый ролик имеет две одинаковые профилирующие канавки или два выступа, расположенные на заданном между собой расстоянии.

На выходе из механизма подачи и формовки изоляционных гильз установлен механизм резки сформованной ленты, состоящий из приемного лотка 8, подвижного ножа 9 и выходного лотка 10. Подвижный нож 9 связан с кулачком распределительного вала (на чертежах не показан), установленного внутри станины 1. Приемный и выходной лотки 8 и 10 имеют два отверстия, выполненные по профилю сформованных гильз.

Многопозиционный барабан 11, имеющий сквозные радиальные пазы, расположенные под углом 90 между собой, установлен на валу 12, закрепленном в опорах 13

O так, что пазы, расположенные под углом 180, совпадают соответственно с позицией приема сформованных изоляционных гильз и позицией подачи их на якорь. Два других паза предназначены для уменьшения шага поворота барабана 11 с целью ускорения цикла укладки изоляции на якорь.

Сухари 14 установлены в сквозных радиальных пазах барабана 11 и жестко закреплены. Механизмы для размещения изоляционных гильз имеют ползуны 15, размещенные в этих пазах барабана 11 с возможностью перемещения вдоль них относительно неподвижных сухарей 14 посредством пружин 16, а укрепленные на них ролики 17 контактируют с копиром 18. Сухари 14 и ползуны 15 имеют продольные отверстия, выполненные по профилю изолирующей гильзы, а барабан 11 установлен по отношению к выходному лотку 10 так, что продольное отверстие сухаря 14 соосно отверстию лотзО ка 10.

На валу 12 барабана 11 жестко посажен сдвоенный кулачок 19, взаимодействующий с фиксатором 20 и механизмом поворота 21 якоря 22 электрической машины. Многопозиционный барабан 11 связан с распределительным валом при помощи мальтийского креста и системы шестерен (на чертежах не показаны), осуществляющих шаговый поворот барабана 11. За барабаном 11 на станине 1 в йаправляющих 23 установлен толкатель 24 со штангой 25. Для установки якоря 22 служат вращающиеся центры 26 и 27.

Полуавтомат работает следующим образом.

Якорь 22 зажимается в центрах 26 и 27.

В исходном положении сквозные радиальные пазы многопозиционного барабана 11 расположены в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При включении привода полуавтомата ролики 6 и 7 механизма подачи ленты периодически вращаются.

При этом две изолирующие ленты 4, зажатые между верхним и нижним тянущими роликами 6, сматываются с кассет 3 и движутся параллельно. Проходя через систему формующих роликов 7, обе изолирующие ленты сворачиваются так, что образуют в сечении две изоляционные гильзы прямоугольной формы, которые затем проталкиваются в лотки 8 и 10.

845230

После остановки сформованных гильз подается сигнал на подвижный нож 9 и поворот барабана 11. Подвижный нож 9 опускается вниз и отрезает одновременно две гильзы мерной длины, находящиеся в лотке 10, а барабан 11 поворачивается на 90, и очередной ползун 15 смещается к центру барабана 11. Во время следуюшего хода ленты барабан 11 неподвижен, а изоляционные гильзы из лотка 10 проталкиваются в продольные отверстия барабана 11. Вновь производится резка сформованной гильзы и поворот барабана 11. При повороте барабана 11 ролик 17 прекрашает взаимодействие с копиром 18, а пружина 16 отжимает ползун 15 вдоль радиального паза к сухарю 14. При повороте барабана 11 на 180 ползун 15 приближается к сухарю 14 так, что отверстия ползуна 15 и сухаря 14 будут соосны радиально расположенным концам секций якоря электрической машины.

Одновременно с поворотом барабана 11 происходит поворот якоря 22 на одно пазовое деление и фиксирование его в этом положении при помощи кулачка 19 и связанных с ним фиксатора 20 и механизма поворота 21. После остановки барабана 11 включается толкатель 24, который, совершая возвратно-поступательное движение, штангой

25 выталкивает обе изоляционных гильзы, находящиеся на позиции укладки изоляции, из продольного отверстия барабана 11 на концы секций якоря 22.

При следующем повороте барабана цикл работы полуавтомата повторяется.

Таким образом, в момент остановки барабана 11 через каждый его поворот на 90 происходит одновременная укладка изоляционных гильз на концы секции и подача новых в барабан 11.

Предложенный полуавтомат позволяет повысить производительность за счет одновременной укладки изоляционных гильз на концы секций обмотки якоря электрической машины.

Формула изобретения

Полуавтомат для укладки пазовой изоляции в магнитопровод якоря электрической машины, содержащий станину, механизм подачи ленты и формовки изоляционных гильз, многопозиционный барабан с продольными отверстиями для размещения гильз, толка15 тель для укладки изоляционных гильз в пазы магнитопровода якоря электрической машины, механизм поворота якоря с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он содержит копир, жестко закрепленный на станине, и механизмы для размещения изоляционных гильз, каждый из которых выполнен в виде ползуна с роликом и продольным отверстием, а в барабане выполнены сквозные радиальные пазы, при этом ползуны установлены в пазах и подпружинены к барабану, а ролики контактируют с копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 125611, кл. Н 02 К 15/10, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 172393, кл. Н 02 К 15/10, 1964.

3. Авторское свидетельство СССР № 383167, кл. Н 02 К 15/10, 1973 (прототип) .

845230

Составитель В. Воскобойников

Редактор Т. Загребельная Техред А. Бойкас

Заказ 4176/5 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуавтомат для укладки пазовойизоляции b магнитопровод якоряэлектрической машины Полуавтомат для укладки пазовойизоляции b магнитопровод якоряэлектрической машины Полуавтомат для укладки пазовойизоляции b магнитопровод якоряэлектрической машины Полуавтомат для укладки пазовойизоляции b магнитопровод якоряэлектрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах
Наверх