Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

Союз Советскин

Социалмстичесимн

Реслублни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТЗУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12. 06. 80 (2l) 2939202/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 23 ° 02 ° 82 Бюллетень J6 7

Дата опубликования описания 23.02. 82 (51)N. Кл.

В 60 Р 1/28

)оаударетеенный комитет

СССР но делам нзооретеннй н открытий (53) УЛК 629.114.. 3(088. 8) А, Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и С . В. Асцатуров (72) Авторыизобретения

Ташкентский ордена. Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) САМОС ВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсо" вым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с зак5 репленными на ней стойками и кузов, при этом s верхней части стоек эакр е плены подши пни ки, между корпусами и крышками которых размещен вал nol0 ворота кузова, жестко связанный с ним i13, Недостатком известного средства является то, что на разгрузку затрачивается большое количество времени. IS

Цель изобретения — ускорение процесса разгрузки.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено жестко закрепленными на валу поворота кузова эксцентриками и закрепленными на стойках подпружиненными роликами для вз аи модей ст вия с э ксце нт ри ка ми, при этом на корпусах подшипников установлены направляющие стержни для перемещения по ним крышек подшипников, которые выполнены подпружиненными.

На фиг.1 - транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки; на фиг. 3 — узел крепления вала кузова на опорных стойках в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, во время опрокидывания кузова в его приподнятом состоянии; на фиг. 5 то же, после встряхивания кузова.

Самосвальное транспортное средство состоит из кузова 1, шарнирно присоединенной к нему крышки 2 и жестко — вала 3, расположенного подвижно между крышкой 4 подшипника и корпусом 5 подшипника.

Корпус 5 йодшипника жестко закреплен на опорных стойках 6, которые также жестко соединены с рамой 7 транспортного средства. Корпус 5 подшипника снабжен направляющими стержнями 8, по которым перемещается крышФормула изобретения

Самосвальное транспортное средст-. во для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с закрепленными на ней стойками и кузов, при этом в верхней части стоек закреплены подшипники, между корпусами и крышками которых размещен вал поворота кузова, жестко связанный с ним, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, оно снабжено жестко закрепленными на валу поворота кузова эксцентриками и закрепленными на стойках подпружиненными роликами для взаимодействия с эксцентриками, при этом на корпусах подшипников установлены направляющие стержни для перемещения по ним крышек подшипников, которые выполнены подпружиненными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР !! 656890, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).

3 90674 ка 4 подшипника, и пружинами 9. Стержl ни 8 имеют упоры 10. К валу 3 жестко присоединены эксцентрики 11, взаимодействующие с роликом 12, подвижно закрепленным на сухаре 13, также под- > вижно установленном на распорке 14.

Распорка 14 жестко связана со стойками 6 и снабжена ограничителем 15.

Сухарь 13 с помощью пружины 16 постоянно прижимается к ограничителю 15. >в

Кузов 1 выгружают в транспортную емкость 17.

Самосвальное транспортное соеаство работает следующим образом.

После наполнения кузова 1, например, собранным хлопком-сырцом, транспортное средство подъезжает к емкости 17 и известным способом начинает опрокидывать кузов 1 по стрелке А.

Кузов 1, поворачиваясь совместно с валом 3, одновременно поворачивает эксцентрик 11, который набегая на ролик 12, приподнимает вап 3 по стрел ке В совместно с крышкой 4 гюдшипника, сжимая при этом пружины 9. Подъем gg вала 3 происходит до тех пор, пока кузов 1 не достигнет угла естественного откоса, равного примерно 55в.

В серийных кузовах (бункерах) при таком угле наклона хлопок-сырец иэ них не высыпается за счет большого коэффициента трения между сырцом и решетчатыми стенками кузова 1.

В предлагаемой же конструкции при достижении угла 55 эксцентрик. 11 заканчивает свое движение по ролиИ ку 12 и под действием веса кузова и пружин 9 резко перемещается вниз по стрелке С (фиг. 4 и фиг. 5), происходит удар и хлопок-сырец массой вы4О валивается иэ кузова 1 в емкость 17.

После полного высыпания хлопка кузов

2 4 поворачивают по стрелке Д (фиг.5), при этом эксцентрик 11 отжимает ролик 12 вместе с сухарем 12 по распорке 14 по стрелке Е (фиг. 5), сжимая пружину 16. После этого эксцентрик 11 заскакивает на ролик 12 (фиг. 4), а затем переходит в соответствующее положение (фиг. 3). Пружина 16 возвращает сухарь 13 с роликом 12 в исходное положение и кузов вновь готов к нагюлнению его сырцом.

Ожидаемый годовой экономический эффект составит примерно 3 тыс.руб. в год на одно транспортное средство.

906742

Составитель Т.Терешкина

Техред С.Мигунова Корректор Г.Назарова

Редактор Т. Кугрышева

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 479/18 Тираж 715 Подписное ьНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Иосква, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх