Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Союз Советсммн

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е < 906773

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)M. Кл.

В 62 D 1/18 (22) Заявлено 04.01. 80 (21) 2861871/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет евнудерстеенный квинтет

СССР но делам наабретеннй н еткрытнй (53) УДК 629.113. .014.5(088.8) Опублмковано 23 ° 02. 82. Бкзллетень йе 7

Дата опубликования описания 23 02 инцбург

В.К.Добринец, М.С.Высоцкий, А.Ф.Луги

Г.П.Червяк и В.А.Козел (72) Авторы изобретения

Минский дважды ордена Ленина и ордена, Ок революции автомобильный завод (71) Заявмтель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, внутри которого расположен регулируемый по высоте рулевой вал, причем корпус при помощи соединительного узла, оборудованного регулировочным винтом, подвешен на оси кронf0 штейна крепления 1 .

Недостатком данной рулевой колонки является многократное изменение пиковых нагрузок в процессе поглощения энергии удара.

Первоначально на водителя воздействует пиковое усилие в момент срезапластического материала, после которого происходит резкое уменьшение усилия с последующим резким нараста- > нием в момент начала упругой деформации гофрированной конструкции.

Кроме того, рулевая колонка обладает сложностью конструкции.

Цель изобретения - получение плайного измерения усилия на рулевом ко" лесе при поглощении колонкой энергиИ удара и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что соединительный узел представляет. сббой две боковые пластины, шарнирно установленные с одной стороны на упомянутой оси, а с другой связанные с регулировочным винтом, и двуплечий рычаг, установленный на той же оси, связанный коротким плечом с корпусом и контактирующий длинным плечом с верхней стороны с регулировочным болтом, установленным в отверстии планки, связывающей боковые пластины, а с нижней стороны со срезной пласти.ной, закрепленной на боковых пластинах под углом к продольной оси длинного плеча рычага.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема рулевой колонки, поглощающей энергию удара; на фиг. 2 - вид

А на фиг.1; на фиг, 3 - среэная плас9067 формула изобретения

3 тина; на фиг. 4 — вид Б на фиг.3 на фиг. 5 - рулевая колонка в другом положени и.

Колонка содержит кронштейн 1, две боковые пластины 2, с одной стороны установленные на оси 3 кронштейна

1, с другой соединенные через ось 4, расположенную между боковыми пластинами 2, с регулировочным винтом .

В месте расположения оси 4 боковые 1о пластины скреплены винтами, ввернутыми в резьбовое отверстие втулки 6, Между боковыми пластинами 2 на оси 3 кронштейна установлен двуплечий рычаг 7, который коротким плечом скреп- 1 лен с корпусом 8 колонки с расположенным внутри регулируемым по высоте рулевым валом. Длинным плечом рычаг

7 опирается на срезную пластину 9, закрепленную на боковых пластинах 2 накладками 10 и болтами 11, наклонно к рычагу 7, а рычаг 7 поджимается к срезной пластине 9 регулировочным болтом 12, ввернутым в резьбовое отверстие планки 13, закрепленной на боковых пластинах 2. На фиг. 3 показана срезная пластина 9. Линии среза пластины, после удара в рулевое колесо (фиг. 2,3) обозначены цифрой 14, а срезаемая часть фиг. 4) цифрой

Рычаг 7 непосредственно контактирует с прямоугольным выступом 16 срезной пластины 9, который по ширине равен полосе среза а (фиг. 2 и 3).

Полоса среза а равна ширине Ь рычага

7 и выбирается из условия его проч35 ностных качеств.

Положение рычага 7 и срезаемая часть пластины 9 после удара в рулевое колесо показаны на фиг. 1 и 5 штриховыми линиями. На фиг. 1 показано положение пластины 9, при кото" ром угол K(90 . В данном случае в

О процессе среза пластины плечо приложения силы к рычагу 7 увеличивается с h до 1q, в то время, как усилие среза остается практически постоянным, - усилие на рулевом колесе возрастает.

На фиг. 5 показано положение пластины 9, при котором угол oL 7 90, При таком наклоне пластины 9 к рычагу

7 плечо приложения силы уменьшается с h до hq и, следовательно, уменьшается усилие на рулевом колесе.

Поглощение энергии удара колонкой происходит следующим образом.

73 4

При ударе в рулевое колесо корпус

8, воздействуя на рычаг 7, стремится повернуть его против часовой стрелки.

При увеличении усилия до предельного значения пластина 9 начинает срезаться и рычаг 7, поворачиваясь вместе с корпусом по часовой стрелке, перемещается вниз. Пластина, срезаясь, поглощает энергию удара. Иирина полосы среза а равняется ширине рычага 7 (фиг. 2) . В процессе среза пластины плечо приложения силы к рычагу изменяется с h до h, а угол наклона срезной пластины к рычагу - с с goo(, Выбором плеча h приложения силы к рычагу и угла наклона K пластины к рычагу можно получить плавное увеличение или уменьшение усилия на рулевом колесе. Характер изменения усилия (плавное увеличение или уменьшение) выбирается в зависимости от жесткости рулевого колеса. Регулирование колонки по углу наклона осу- ществляется винтом 5. В зависимости от направления вращения винта 5 боковые пластины 2 вместе с рычагом 7 поднимаются или опускаются, поворачиваясь вокруг оси 3. Поворачивается при этом относительно оси 3 ь корпус

8 рулевой колонки, закрепленный на меньшем плече рычага 7.

Предлагаемая рулевая колонка, поглощающая энергию удара, значительно уменьшает пиковые усилия, воздействующие на водителя в момент столкновения автомобиля в аварийных ситуациях, предотвращает разрушение рулевого колеса и, следовательно, обеспечивает повышенную безопасность.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, внутри которого расположен регулируемый по высоте рулевой вал, причем корпус при помощи соединительного узла, оборудованного регулировочным винтом, подвешен на оси кронштейна крепления, отличающаяся тем, что, с целью получения плавного изменения усилия на рулевом колесе при поглощении колонкой энергии удара и упрощения конструкции, соединительный узел представляет собой две боковые пластины, шарнирно установленные с одной стороны на оси, а с другой стороны связанные с регулиро5 90б 773 6 вочным винтом, и двуплечий рычаг, со срезной пластиной, закрепленной установленный на той же оси, связан- на боковых пластинах под углом к ный коротким плечом с корпусом и продольной оси длинного плеча рычага.

I контактирующий длинным плечом с ре- Источники ин@ормаЦии, гулировочным болтом, установленным g принятые во внимание при экспертизе в отверстии планки, связывающей боко- 1. Патент СШЙ h" 3813960, кл. 74-492, вые пластины, а с нижней стороны 1974 (прототип, .

Фиа1

8ид А

Щ фиг. Р

906773

Составитель В. Ионова

Редактор Т. Кугрышева Техред З.Фанта Корректор И.Демчик

Заказ 482/19 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх