Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (,)906774

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 11. 06. 80 (2! ) 2941263/27-11 с присоединением заявки М (23)ПркоритетОпублкковано 23.02.82. бюллетень,% 7

Дата опубликования описания 23 (51)M. Кл.

В 62 D 5/06

9кударотееиный квинтет

СССР ао аеаеи изобретений и открытий (53) УДК629. 113. .014.5(088.8) (72) Авторы изобретения кий

Н.И.Черкасов, В.К.Скаргин и H.

Липецкий ордена Ленина трактор им. ХХ1П съезда КПСС (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГИДРОНАСОСОВ РУЛЯ И КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам гидронасосов транспортных средств.

Известен привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содержащий первичный вал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен — с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства, и вал привода гидронасоса коробки передач (1 1.

Однако в известной конструкции переключение режима работы насосов при буксировке, езде накатом и др. производится вручную рычагами,расположенными как в кабине трактора, так и вне ее, что создает неудобства в эксплуатации. Такое управление приводом, усложняет конструкцию привода, нарушает герметичность коробки передач, загромождает кабину и усложняет обслуживание трактора, 2

Целью изобретения является повышение эксплуат ационных каче ст в т ран спортного средства.

Укаэанная цель достигается тем, что привод гидронасосов снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой иэ которых установлен на первичном валу, а ведущий элемент второй муфты - на валу привода гидронасоса коробки передач, причем ведомый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.

На чертеже показана схема привода

tS гидронасосов руля и коробки передач.

Привод гидронасосов содержит две обгонные муфты 1 и 2. Муфта 1 смонтирована на первичном валу 3, имеющем кинематическую связь с двигателем.

На валу 3 жестко закреплен ведущий элемент 4 — внутренняя обойма муфты

1, а ведомый элемент — шестерня 5установлена на валу свободно. Ыестер3 90677 ня 5 зацеплена с шестерней 6 привода гмдронасоса, жестко установленной на валу 7, и шестерней 8, неподвижно установленной на валу 9 гидронасоса. Па этом же валу смонтирована обгонная муфта 2 со свободно уста-. новленным ведущим элементом - шестер- ней 10, находящейся в зацеплении с шестерней 11, жестко закрепленной на валу 12 привода, связанного с ко- 10 лесами транспортного средства. Ведомый элемент 13 обгонной муфты 2 жестко закреплен на валу 9. Гидронасосы

14 и 15 закреплены соответственно на валах 7 и 9. Вторичный вал 16 1s кинематически связан с первичным валом 3.

При независимом режиме работы гидронасосов 14 и 15 крутящий момент от двигателя через маховик и первичный вал 3 передается на ведущий элемент

4 муфты 1. Ведущий элемент 4 замыкает ведомый элемент - шестерню 5 и через зубчатую шестерню б и вал 7 вращает гидронасос 14. В то же время от ведо- 2s мого элемента - шестерни 5 муфты 1 вращение передается шестерне 8 и валу 9, который вращает гидронасос 15.

При синхронном режиме работы гидронасосов 14 и 15 (т.е. привод от зо колес трактора - это буксировка, использование наката и т.n.) при пря" мом ходе трактора вращение от вторичного вала 16 через зубчатую муфту, подвижную в осевом направлении, пере- з дается на кинематически связанный с ней ведущий элемент - шестерню 10 муфты 2. Нестерня 10 замыкает ведомый элемент 13 и вращает вал 9 гидронасоса 15 в заданном направлении.

От вала 9 через шестерню 8 враще" ние передается через ведомый элемент

4 4 муфты 1 - шестерню 5 и шестерню 6 на вал 7 гидронасоса 14.

В результате применения такой компоновки привода гидронасосов переключение передачи крутящего момента к гидронасосам как от двигателя, так и от колес трактора осуществляется автоматически, что облегчает условия работы водителя, упрощается конструкция и упрощается техническое обслуживание привода и трактора в целом.

Формула изобретения

Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства, содержащий первичный вал, кинематически связанный с двигателем транспортного средства и при помощи шестерен - с вторичным валом, кинематически связанным с колесами транспортного средства,и вал привода гидронасоса коробки передач, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства, он снабжен двумя обгонными муфтами, ведущий элемент первой из которых установлен ыа первичном валу, а ведущий элемеят второй муфты - на валу привода гидрона" соса коробки передач, причем ведомый элемент первой муфты кинематически связан с гидронасосом руля, а ведомый элемент второй муфты - с вторичным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кашуба Б.П. и др. Трактор

Т-150 К. Харьков, "Прапор", 1974, с, 20 (прототип).

9 06 774

Составитель В. Калмыков

Редактор Т. Кугрыо ева Техред. А. Бабинец Корректор М.Аемчик

Заказ 482/19 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства Привод гидронасосов руля и коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх