Трубопроводный компенсатор

 

Союз Соввтсинк

Соцмапнстнчесинк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 16 L 51/02

3Ьеударстаанвв кемитет

СССР ав делам взебретенив и вткрытк(1

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53) УДК 621.643.

43 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Матвеев, В. Г. Пильтенко и В. В. Шишков (71) Заявитель (54) ТРУБОПЮВОДНЫЙ КОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам систем подачи воздуха в летательном аппарате.

Известен компенсатор для трубопроводов системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащий присоединигельные патрубки, связанные между собой ограничителем их взаимного перемещения и гофрированной оболочкой. Ограничитель выполнен в виде биметаллических пластин, каждая из которых образована полосами из материалов с разными коэффициентами линейного расширения (1) .

Недостатком компенсатора является малая величина рабочего давления, так как для того, чтобы распрямить биметаллические пластины, и тем самым возвратить компенсатор в исходное состояние, достаточно небольшого осевого усилия.

Известен также трубопроводный компенсатор, содержащий присоединительные патрубкн, герметизирующую гофрированную оболочку и раэгружаюшее устройство, снабженное центральным стержнем, жестко соединенным с биметаллическими пластинами, каждая из которых расположена радиально и опирается свободным концом на один из присоединительных патрубков (2) .

Однако у компенсатора величина рабочего давления также невелика, так как распорное осевое усилие от действия избыточного давления воздуха может выпрямить биметаллические пластины, согнуть их в другую сторону и даже вывести из зацепления с прнсоединительным патрубком и разорвать компенсатор.

Кроме того, биметаллические пластины расположены своими плоскостями поперек потока воздуха, чем обуславливают большое гид19 равлическое сопротивление компенсатора, поэтому данный компенсатор применим ири ограниченных величинах давлений и расходов рабочего тела.

Цель изобретения — расширение, диапазона

20 использования компенсатора.

Эта цель достигается тем. что между вен ральным стержнем и биметаллическими пла тинами введена ступица. соединенная и i; i,i источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

3 90733 ством резьбового соединения с центральным стержнем и жестко с биметаллическими пластинами.

На фиг. 1 показан компенсатор, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Компенсатор содержит присоединительные патрубки 1 и 2, соединенные между собой герметизирующей гофрированной оболочкой 3.

В присоединительном патрубке 2 с помощью стоек 4 и гайки 5 жестко закреплен централь- п ный стержень 6, имеющий на свободном конце винтовую поверхность 7, взаимодействующую с внутренней винтовой поверхностью в ступице &. К ступице 8 жестко присоединены биметаллические пластины 9, расположенные радиально и ориентированные поверхностью с меньшей площадью вдоль оси компенсатора. Свободные концы биметаллических пластин опираются иа присоединительный патрубок

1 в пазах 10.

Компенсатор работает следующим образом.

При наличии избыточного давления воздуха в системе н нормальной температуре распорные осевые усилия, равные произведению величины избыточного давления на площадь поперечного сечения трубопровода, замыкаются между собой через стойки 4, центральный стержень 6, винтовую поверхность 7, ступицу 8 и биметаллические пластины 9 н не передаются на опоры трубопроводов.

При повышении температуры рабочей среды биметаллические пластины 9 начинают про гибаться, (пунктирная линия на фиг. 2) и проворачивают ступицу 8. Вращательное движение ступицы 8 винтовой поверхностью

7 преобразуется в поступательное движение центрального стержня 6. Распорные осевые усилия при этом замыкаются через центральI 4 ный стержень 6 и не передаются на опоры трубопроводов. Уменьшение длины компенсатора равно сумме удлинений трубопроводов системы, расположенных между жесткими опорами системы. Это достигается подбором материалов биметаллических пластин и шагом винтовой поверхности, Предлагаемое техническое решение эначи4 тельно расширяет диапазон использования компенсатора по давлению и расходу, Формула изобретения

Трубопроводный компенсатор, преимущественно для воздушных систем летательного аппарата, содержащий концевые патрубки, герметизирующую оболочку и разгружающее устройство в виде центрального стержня, связанного с концевыми патрубками посредством стоек и биметаллических пластин, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, между центральным стержнем и биметаллическими пластинами установлена ступица, соединенная посредством резьбового соединения с центральным стержнем и жестко с биметаллическими пластинами.

1. Авторское свидетельство СССР N 672806, кл. F 16 1 51/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР ло заявке

N 2657473, кл. В 64 0 13/00, 1978 (прототип) .

Трубопроводный компенсатор Трубопроводный компенсатор Трубопроводный компенсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх