Устройство контроля системы смазки двигателя

 

Союз Советсннк

Социалистически«

Рвспублни

О П И С А Н И Е 909403

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву N 777334 (22) Заявлено 21.12 ° 79 (21) 2857324/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28. 02. 82. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 28. 02. 82 (5l)M. Кл.

F 16 N 29/00

Ркударствиаы«кони«т

ФСТР ав а«лам «э«бр«те««й

«N1phlTNI (53) УДК 621-729 ° . 8(088. 8) (72) Авторы изобретения

С.В.Блохин и В.В.Голяшкин

Государственный научно-исследовательски эксплуатации и ремонта авиационной техн кой.: авиации и Государственный научно-исследова щ ьский., / институт гражданской авиации (7I) Заявители (54) УСТРОЙСТВО KOHTPOSIH СИСТЕМЫ СМАЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к контролю систем смазки двигателей, преимущественно к сигнализации наличия стружки в смазке.

По основному авт. св. Р 777334 известно устройство контроля системы смазки двигателя, содержащее подключенйые к источнику переменного напряже" ния последовательно соединенные диод, контактные пластины, переменный ре"

- 1О зистор и конденсатор, связанный через формирователь с блоком сигнализации (1 ).

Однако устройство не обеспечивает требуемой надежности контроля,, 1$

Цель изобретения - повышение надежности контроля °

Укаэанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены внутри последней и подключены к ней.

На чертеже представлена принципиальная,схема устройства.

Устройство содержит подключенные к источнику 1 переменного напряжения последовательно соединенные диод 2, контактные пластины 3, переменный резистор 4 и конденсатор 5, связанный через формирователь 6 с блоком 7 сигнализации, а также катушку 8 индуктивности.

Кроме того, на чертеже показаны сигнальная лампа 9, сигнальная лампа 10 отказа устройства и регулирующий прибор 11, входящие в состав блока сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

В условиях нормальной эксплуатации двигателя параллельный контур, образованный емкостью контактных пластин

3 и катушкой индуктивности 8, настроен на режим, близкий к резонансу по основной гармонике однополярных импульсов тока, протекающего от источника 1 напряжения через диод 2, переменный резистор 4 и конденсатор

Формула изобретения

3 9094

5. В этом случае модуль сопротивленйя контура близок к максимальному. При этом на конденсаторе 5 образуется пос тоянное напряжение, которое прикладывается ко входу формирователя 6, на выходе которого формируется сигнал, поступающий на блок 7 сигнализации. По показаниям регистрирующего прибора 11 блока 7 сигнализации производится оценка состояния конта" 1о ктных пластин 3. Металлические частицы износа, соответствующие нормальной эксплуатации двигателя, а такде загрязненность масла изменяют емкость контактных пластин 3 и катуш- !з ки 8 индуктивности. В результате из" меняются сопротивление контура и величина однополярного тока в заданных пределах.

При появлении в масле металличес" ких частиц износа в количестве, со" ответствующем ненормальному (аварийному) изнашиванию трущихся деталей двигателя, емкость контактных плас" тин 3 и индуктивность катушки 8 резко увеличиваются. Резко подает вели" чина сопротивления параллельного контура,,а величина однополярного тока и напряжение на конденсаторе 5 воз" растают. При этом на выходе формирователя 6 появляется сигнал, включающий сигнальную лампу 9.блока 7 сигнализации.

Повышение надежности контроля обеспечивается увеличением чувстви- 35 тельности устройства, так как появление на поверхности контактных пластин 3 мета.плических частиц изменяет как электрическую емкость пластин

3, так и индуктивность катушки 8. 4е

При этом изменяется величина сопротивления параллельного контура, образованного этими элементами. Это из03 4 менение будет пропорционально произведению величин изменений емкости пластин 3 и индуктивности катушки 8.

Аварийное состояние двигателя идентифицируется и по размеру частиц износа, Если размер этих частиц превышает заданный, то происходит замыкание контактных пластин 3.

Ток и напряжение на конденсаторе

5 резко возрастают, а формирователь

6 выдает сигнал на включение сигнальной лампы 9.

При коротком замыкании вне контура и подключенного к нему диода 2 или обрыве измерительной цепи постоянная составляющая тока равна нулю, и с формирователя 6 поступает сигнал, на включение .сигнальной лампы 10 отказа устройства.

Таким образом, введение в устройство катушки индуктивности и размещение в последней контактных пластин, подключенных к ней, позволило повысить надежность контроля.

Устройство контроля системы смазки двигателя, преимущественно наличия стружки в смазке, по авт. св. 777334, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены внутри последней и подключены к ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP 777334, кл. F 16 N 29/00, 16.02.79.

909403

nomox р асла

Составитель А. Барышников

Редактор Е.Лушникова . Техред 1 .Рейвес

Корректор Е. Рошко

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 862/57 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

flo делам изобретений и oTKpblTHN

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. "/5

Устройство контроля системы смазки двигателя Устройство контроля системы смазки двигателя Устройство контроля системы смазки двигателя 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх