Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., свид-ву— (22) Заявлено 21.07.80 (2|) 2957346(29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 01 С 11/00

Гасударственных комятет

СССР

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 625.843 (088.8 ) по девам изобратеннй н открытий (72) Автор изобретения

О. Н. Тоцкий

1 (Государственный проектно-изыскательский и на чно-, исследовательский институт «Аэропроект» (71) Заявитель (54) ДЕФОРМАЦИОННЫИ ШОВ ДОРОЖНОГО

И,ЛИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЪ|ТИЯ

Изобретение относится к строительству жестких покрытий аэродромов и дорог, преимущественно под тяжелые нагрузки.

Известны покрытия из плит с фигурным очертанием граней, обеспечивающим передачу усилий, например покрытие с шпунтовыми соединениями (1).

Грань одной из примыкающих к шву плит снабжена шпунтовым зубом, который входит в паз между двумя гребнями другой плиты.

Однако такая конструкция недостаточно надежна; наблюдается скалывание расположенных над шпунтовым зубом гребней. При возведении покрытий комплектами машин со скользящей опалубкой проектная геометрия шпунта не обеспечивается из-за оплывания боковых граней.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия, включающий изогнутые штыри, концы которых заанкерены в теле смежных плит, и объединяющие штыри стержни, расположенные параллельно плоскости шва (2).

Соединение плит осуществляемое изогнутыми штырями, концы которых входят в тело плит, а средняя часть располагается в вертикальной плоскости в шве между плитами, причем штыри объединяются в каркасы с помощью дополнительных стержней, плохо согласуется с совершенной технологией строительства. Стыковые детали создают препятствие для скользящей опалубки и глубинных вибраторов, в поперечных 0 швах они подвержены смещениям при движении бетонной массы.

Целью изобретения является повышение технологичности деформационного шва.

Поставленная цель достигается тем, что деформационный шов дорожного и аэродром1 ного покрытия, включающий изогнутые штыри, концы которых заанкерены в теле смежных плит, и объединяющие штыри стержни,. расположенные параллельно плоскости шва, снабжен сборным железобетонным элемен20 том, расположенным между смежными плитами в нижней части деформационного шва, причем средние участки изогнутых штырей и объединяющие их стержни заделаны в сборный железобетонный элемент.

912810

Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Редактор Л. Веселовская Техред А. Бойкас Корректор A. Ферени

Заказ 1333/Зо Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже изображен фрагмент сечения жесткого покрытия, включая разрез поперечного деформационного шва.

В деформационном шве между плитами

1 расположена упругая прокладка 2 и сборные железобетонные элементы 3. Арматурой элемента 3 служат изогнутые штыри

4 и объединяющие их продольные стержни 5.

Поперечные стержни 6 необходимы для образования каркаса сборного элемента 3.

Поверхности сборного элемента 3, контактирующие с плитами 1, покрыты слоем 7 материала, предотвращающего их сцепление.

Нижние части вертикальных участков изогнутых штырей 4, контактирующие с боковыми гранями сборных элементов 1, также покрываются материалом, предотвращающим их сцепление с бетоном. К;онцы изогнутых штырей 4 входят в тело плит 1.

При температурных воздействиях покрытые обмаз кой вертикальные участки штырей 4 изгибаются, не препятствуя перемещениям плит 1.

При возведении покрытия сборные элементы 3 устанавливаются в проектное положенре до укладки монолитного бетона плит 1. В момент бетонирования скользящая опалубка и глубинные вибраторы бетоноукладочной машины перемещаются над сборными элементами 3 соответственно в продольных и поперечных швах.

Размещение сборных элементов 3 в продольных швах позволяет применить скользящую опалубку для формования плит толщиной свыше 30 см и за счет этого перейти от возведения двухслойных покрытий под тяжелые нагрузки к однослойным.

Роль скользящей опалубки сводится к предотвращению оплывания бетона только в верхней части боковых граней плит; в их нижней части оплывание предотвращается элементами 3.

Применение предложенного изобретения даст экономию бетона и стали, существенно сократит денежные затраты на строительство по сравнению с практикуемым в настоящее время возведением двухслойных

1а конструкций. реформационный шов дорожного или аэродромного покрытия, включающий изогнутые штыри, концы которых заанкерены в теле смежных плит, и объединяющие штыри стержни, расположенные параллельно плоскости шва, отличающийся тем, что, с

2@ целью повышения технологичности деформационного шва, шов снабжен сборным железобетонным элементом, расположенным между смежными плитами в нижней части деформационного шва, причем средние участки изогнутых штырей и объединяющие их

25 стержни заделаны в сборный железобетонный элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раев-Богословский Б. С. и др. Жестзо кие покрытия аэродромов, М., Автотрансиздат, 1961, с. 53.

2. Авторское свидетельство СССР

М 450865, кл. Е 01 С 5/08, 1963.

Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях
Наверх