Устройство для испытания опорных подшипников скольжения зубчатых передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>917029 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2884893)25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 13/04

Гееударстееинмй кемитет (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12 по делам изобретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 05.04.82 (72) Авторы изобретения

А. А. Кутьков, В. И. Малеванный, Н. И. Козач

Б. Н. Васильев, А. С. Иванов и А. А.

Особое конструкторско-технологическое бюро материаловедения при Новочеркасском поли институте (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНЫХ

ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытания опорных подшипников скольжения.

Известно устройство для испытания подшипников скольжения, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал с двумя шарикоподшипниками для установки испытуемых подшипников, моментомеры и механизм нагружения (1).

Однако известное устройство обладает тем недостатком, что имеет малый диапазон нагрузок и не позволяет производить испытания в реальных условиях.

Цель изобретения — расширение диапазона нагружения подшипников и приближение условий испытаний к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал и два шарикоподшипника с посадочными внутренними поверхностями для установки испытуемых подшипников, моментомеры и механизм нагружения, снабжено установленными в корпусе дополнительным валом, ось вращения которого параллельна оси приводного вала и двумя размещенными концентрично дополнительному валу дополнительными шарикоподшипниками с посадочными внутренними поверхностями для испытуемых подшипников, двумя шестернями, смонтированными на приводном валу, и двумя соответственно соединенными с ними шестернями, смонтированными на дополнительном валу, одна из которых установлена с возможностью проворота, при этом механизм нагружения выполнен в ви10 де пружины, соединяющей дополнительный вал с шестерней, имеющей возможность проворота.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Устройство содержит корпус 1, в котором на подшипниках качения 2 установлены две пары испытуемых подшипников скольжения

3, 4 и 5, 6, служащие опорами для приводного 7 и дополнительного 8 валов.

Валы 7 и 8 кинематически связаны между

20 собой двумя парами зубчатых колес 9, 10 и

11, 12. Зубчатые колеса 9 и 10 установлены соответственно на валах 7 и 8 с помощью шпонок 10 неподвижно. Зубчатое колесо 11 установлено на валу 7 с помощью шпонки 14„

917029

Формула изобретения

2 g

Составитель И. Баранов

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор М. Демчьк

Заказ 1876/61 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а зубчатое колесо 12 — свободно на валу 8.

Зубчатые колеса 10 и 12 связаны между собой нагружающей пружиной 15.

На кронштейнах 16, установленных на корпусе 1, закреплены тензобалки 17, которые через упоры 18 связаны с испытуемыми опорами скольжения 3 — 6, Устройство работает следующим образом.

С помощью стопорного болта 19 фиксируют от вращения вал 8 и зубчатые колеса 9 и

10. Перемещением вдоль вала 7 выводится из зацепления зубчатое колесо 11. Вращением зубчатого колеса закручивают пружину 15 нагружения на требуемый момент..

После введения в зацепление Зубчатого колеса 11 и вывинчивания болта 19 испытуемые подшипниковые опоры скольжения 3, 4 и 5, 6 окажутся под нагрузкой, которая. передается им от нагружающей пружины 15 с помощью зубчатых пар 9, 10 и 11, 12 через валы 7 и 8.

При включении привода вращения вала 7 возникающий момент трения фиксируется отдельно в каждой опоре с помощью тензобалок 17.

За счет изменения передаточного числа зубчатых колес устройство позволяет проводить одновременно испытание опор скольжения при различных скоростях. Условия испытаний приближены к работе реальных опор скольжения. зубчатых зацеплений.

Кроме того, устройство позволяет одновременно с опорами скольжения проводить испытания и зубчатых зацеплений.

Устройство для испытания опорных подшипников скольжения зубчатых передач, со-держащее смонтированные в корпусе привода ной вал и два шарикоподшипника с посадочными внутренними поверхностями для испытуемых подшипников, моментомеры и механизм нагружения, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона нагру1 жения подшипников и приближения условий испытаний к реальным, оно снабжено установленными в корпусе дополнительным валом, ось вращения которого параллельна оси приводного вала, двумя размещенными концентрично дополнительному валу дополfs нительными шарикоподшипниками с посадочными внутренними поверхностями для испытуемых. подшипников, двумя шестернями, смонтированными на приводном валу, и двумя соответственно соединенными с ними шес26 тернями, смонтированными на дополнительном валу, одна из которых установлена с возможностью проворота, при этом механизм нагружения выполнен в виде пружины, соединяющей дополнительный вал с шестерней, имеющей возможность проворота.

2S

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Фомичев И. А., Трофимович А: Н. Методика определения антифрикционных свойств неметаллических материалов на трехпозиционной машине. трения. — «Заводская лаборатория», 1964, № 3 (прототип).

Устройство для испытания опорных подшипников скольжения зубчатых передач Устройство для испытания опорных подшипников скольжения зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх